Транспортная тележка

Оператор берет заготовку из транспортной тележки, подносит ее к патрону станка. Если заготовка не вполне симметрична, то ее необходимо вставить в патрон вполне определенным образом. Затем оператор зажимает заготовку в патроне. Если второй ее конец также должен быть закреплен, то оператор осуществляет это при помощи задней бабки, в которой для этой цели должен быть укреплен второй патрон или опорный центр. В случае, если заготовка тонкая и длинная, то станок должен быть оснащен дополнительным опорным приспособлением — люнетом, закрепленным на суппорте станка и удерживающим ее от прогибания под давлением резца. В этом случае оператор перед закреплением заготовки должен пропустить ее сквозь люнет, а после закрепления отрегулировать его. Только выполнив в определенной последовательности все эти операции, включающие много сложных взаимосвязанных движений, оператор нажимает кнопку пуска станка. Далее станок автоматически обрабатывает деталь с необходимой точностью, предусмотренной программой, и автоматически останавливается.

Оператор, увидев это, должен снять обработанную деталь, выполнив движения, аналогичные тем, которые он произвел при закреплении детали, но в обратной последовательности. Затем оператор положит готовую деталь во вторую транспортную тележку. Иногда транспортные тележки заменяют транспортерами.

При современных скоростях резания подчас оказывается, что основная операция рассмотренного цикла — точная обработка заготовки — занимает меньшее время, чем вспомогательные, выполняемые оператором.

Здесь парадоксальность ситуации выступает еще нагляднее. Не точный автоматический станок, а оператор, человек является вспомогательным участником производства. При этом движения человека столь сложны и многообразны, что классическая автоматика не способна их воспроизвести, оставаясь в жестких рамках соображений экономики.

Но «бригада роботов» может разделить между собой обязанности оператора, если речь идет о массовом производстве однотипных изделий.

При этом возникает еще один парадокс: во многих случаях требуемый комплект простых механических роботов может оказаться дороже одного робота, снабженного микро-ЭВМ и способного быстро переходить от решения одной задачи к другой, в соответствии с программами, введенными в память ЭВМ. Устранить этот парадокс можно только при помощи роботов, управляемых ЭВМ.

Технологии производства автомобилей:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]