«Ошибка» вышнеградского

Человеком, создавшим основы технической теории автоматического регулирования, стал русский ученый И. А. Вышнеградский, хорошо знавший не только математику, но и свойства машин и механизмов.

Вышнеградский родился в 1831 году в Вышнем Волочке Тверской губернии в семье провинциального священника. Юношей его определили в духовную семинарию. Через три года, не имея ни связей, ни материальной поддержки, он перешел на физико-математический факультет педагогического института в Петербурге, из стен которого вышли Н. Е. Добролюбов и Д. И. Менделеев. В то время в нем преподавали замечательный математик М. В. Остроградский и один из крупнейших русских физиков того времени Э. X. Ленц. По окончании института Вышнеградский преподавал математику во 2-м Петербургском кадетском корпусе и продолжал изучать математику и аналитическую механику под руководством Остроградского.

После сдачи экзаменов и защиты диссертации Вышнеградский получил степень магистра математических наук и с 1854 года начал преподавать математику в Артиллерийском училище, преобразованном в следующем году в Артиллерийскую академию. В 1859 году Вышнеградский едет в заграничную командировку для подготовки к званию профессора практической механики.

По возвращении в 1862 году на родину он избирается профессором практической механики в Артиллерийской академии, а затем и в Петербургском технологическом институте. Здесь он воспитал множество инженеров и создал оригинальную школу машиностроения. Вышнеградский стал одним из крупных организаторов высшего технического образования в России. Он был и блестящим популяризатором в области естествознания и техники. И не только сам читал общедоступные публичные лекции, но и привлекал к этому своих учеников и сотрудников.

Вышнеградский сыграл решающую роль в преобразовании русской артиллерии и реконструкции заводов артиллерийского ведомства, в создании железных дорог и речных портов с механической перегрузкой грузов из барж в вагоны, в развитии профессионального образования — от подготовки квалифицированных рабочих и мастеров до техников и инженеров.

Технологии производства автомобилей:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]