Электронное перо

Вспомним электронное перо. Этим пером можно будет рисовать, и писать по экрану — под ним возникает световая точка. И когда водишь пером, световая точка следит за движением. Одновременно соответствующие данные вводятся в память машины. Как мы уже знаем, в архитектуре, проектировании самолетов, автомобилей, да и вообще во всех областях технического конструирования это откроет небывалые перспективы. Проектировщик с помощью светового пера сможет вычерчивать эскизы, менять их конфигурацию, увеличивать или уменьшать размеры в процессе обдумывания нового варианта. Причем какие-то части чертежей можно стереть, можно заложить их в долговременную память машины, чтобы потом извлечь в тот момент, когда нужно сравнить полученный результат с расчетом. Если проектировщику понадобится какой-то элемент схемы, он нажмет соответствующую кнопку — и перед ним окажется точная копия. Если в конструкции нужно изменить какой-либо размер, машина по сигналу внесет поправки во все чертежи...

А теперь представим себе рабочий кабинет ученого, литератора. На письменном столе — экран, несколько кнопок, световое перо и микрофон. Нет, не от магнитофона или диктофона, а от электронной машины. Вы диктуете в микрофон статью, и тотчас ваши слова появляются в письменном виде на экране индивидуального пульта управления. Затем вы берете светоручку и редактируете текст, переставляя слова, что-то вычеркиваете, что-то добавляете. Потом вы решаете прослушать текст, откидываетесь в кресле, закрываете глаза, машина читает — читает вашим собственным голосом! — очередной вариант.

А пока происходит это потрясающее совместное творчество, машина, отключаясь от вас, совершенно незаметным образом поможет какому-нибудь студенту получить исчерпывающее представление о поведении моста под различными нагрузками и усвоить основные положения теории упругости, на что сегодняшнему студенту потребовался бы целый семестр; она подключится к энергетическому центру и определит график распределения электроэнергии в Москве — в связи с введением в строй еще двух-трех десятков новых заводов; подсчитает, в какие районные обувные магазины и в каком количестве нужно завести женскую обувь нового фасона, и так далее, и так далее.

Технологии производства автомобилей:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]