Установка регулировочных шайб

Установку регулировочных шайб на головку цилиндров выполняют вручную после снятия крышек подшипников распределительного вала и эталонных шайб на поз. 25, 26. Ручной контроль и установка регулировочных шайб производят на поз. 28—31. На поз. 32 производится завинчивание десяти гаек крепления крышек подшипников распределительного вала с тарированным моментом. Для этого предусмотрены высокоточные гайковерты с электронной системой управления. Данные моментов завинчивания выводятся на световое табло. В случае брака спутник автоматически кодируется и отправляется на ремонтное кольцо (поз. 36), где устраняются и другие дефекты, выявляющиеся при сборке на линии. Такое кодирование брака предусмотрено на всех позициях, выполняющихся автоматически. На поз. 33 производится автоматическое нанесение герметика в сквозные резьбовые отверстия головки цилиндров, для обеспечения герметичности; на поз. 34, 35 — автоматическое завинчивание 15 шпилек с ручной загрузкой шпилек в специальные кондукторы. Предусмотрена также возможность ручного наживления шпилек непосредственно на головку цилиндров (поз. 37). На поз. 38 автоматически запрессовывается сальник распределительного вала с подачей его с вибробункера.

Поз. 39—42 предназначены для ручной сборки патрубка водяного насоса, термостата, корпуса вспомогательных агрегатов, а окончательное завинчивание гаек крепления водяного патрубка и термостата происходит автоматически на поз. 49.

Автоматический поворот головки цилиндров производится на поз. 43. Поз. 44—48 предназначены для ручной установки бензонасоса с контролем выступания толкателя бензонасоса и подбором регулировочных прокладок, а также для установки механизма натяжения ремня. На поз. 50, 51 производят ручное завинчивание двух болтов крепления крышки головки цилиндров и работы по установке защитных заглушек, крышек и т. д.

После поворота головки цилиндров на поз. 52 предусмотрено ремонтное кольцо для исправления дефектов и контроля (поз. 53). Затем после поворота на 90° (поз. 54) спутники с деталями попадают в автоматический склад-накопитель (поз. 55) емкостью на 160 головок цилиндров с разделением по типам. Имеется четыре типа головок цилиндров, для чего в складе-накопителе предусмотрено четыре ручья, каждый для определенного типа. Разделение по типам происходит автоматически от считывающего устройства. Выход головок цилиндров со склада-накопителя происходит по запросу с линии сборки двигателя. В зависимости от его типа передача головки цилиндров на линию сборки двигателей осуществляется устройством, предусмотренным на линии сборки двигателей. В случае отказов в работе линии сборки головок цилиндров предусмотрен накопитель для порожних спутников (поз. 56) после передачи головки цилиндров на линию сборки двигателей.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]