Автоматизированная линия сборки

Автоматизированная линия сборки головки блока цилиндров легкового автомобиля. Линия имеет горизонтально-замкнутый роликовый конвейер, состоящий из отдельных секций и соединенных между собой. Секции имеют стандартную длину (1 или 2 м), в зависимости от участков линии. Ролики установлены в два фасонных алюминиевых профиля. Каждый ролик приводится в действие от пары металлокерамических шестерен с коническим зацеплением.

Приводной вал располагается внутри одного из двух алюминиевых профилей. Для перемещения спутников в поперечном направлении применяется стандартный узел, встраиваемый в конвейер. Подъем и, перемещение спутника происходят за счет привода этого узла (в качестве примера см. поз. 37). Данная система транспорта предусматривает различные приспособления для останова, упора и блокировки, поворота спутников. Головка цилиндров перемещается от позиции к позиции на спутнике, представляющем собой конструкцию из алюминиевого сплава. Поверхности, соприкасающиеся с конвейером, приспособлениями, защищены стальными закаленными элементами. Базы детали имеют стальные вставки, предохраняющие спутник от изнашивания и позволяющие производить их замену. На спутнике установлены кодирующие устройства, позволяющие в автоматическом режиме определять тип собираемой головки цилиндров и передавать соответствующую информацию на те позиции, где устанавливаются оригинальные детали для каждого типа. Кодирующее устройство рассчитано на выпуск до девяти различных типов головок цилиндров.

Головка цилиндров после механической обработки поступает по конвейеру на линию сборки. Загрузка производится вручную на накопитель, рассчитанный на 10—15 головок цилиндров (поведение новорожденного в стременах видео). Передача головки цилиндров с накопителя на спутник линии производится автоматически (поз. 2). На поз. 3 производится кодирование головки в зависимости от ее типа. Для удобства различия и кодирования в отливке головки цилиндров предусмотрены площадки, при ощупывании которых контрольным устройством определяется тип. На поз. 4 производится автоматическое развинчивание десяти гаек крепления крышек подшипников распределительного вала с автоматической разгрузкой гаек в тару-накопитель.

Две крышки подшипников распределительного вала установлены на две центрирующие втулки, и в соединении возможен натяг, поэтому на позиции предусмотрен подъем крышек с центрирующих втулок. На поз. 5 производится ручное снятие десяти шайб, двух крышек и установка крышек на приспособленце спутника. Спутник вместе с головкой цилиндров проходит операцию промывки (поз. 6). Промывка ведется через направленные сопла для удаления остатков стружки из маслоканалов, попадание которой возможно при механической обработке, а также для удаления пыли и грязи, попадающей на детали во время транспортирования, при длительном хранении на складах и т. д. На поз. 7 производится автоматическая установка восьми нижних тарелок пружин с подачей их с вибробункера; на поз. 8 производится автоматическая запрессовка восьми маслоотражательных колпачков. Подача маслоотражательных колпачков предусмотрена автоматически из вибробункера. На поз. 10 производится установка вручную восьми клапанов в зависимости от типа головки цилиндров. Направляющие втулки клапанов предварительно автоматически смазываются маслом на поз. 9 после кантовки головки на 180° (какой тип клапана нужно установить, оператор видит на световом табло, которое загорается, как только головка цилиндров поступает на поз. 12, 13 и происходит считывание ее типа).
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]