Масляный картер

Масляный картер с болтами в сборе подается в рабочую зону головки с пневмогайковертами, которая перемещается в зону над двигателем и опускается с вращающимися гайковертами. Происходит автоматическая устаЕювка масляного картера на двигатель и завинчивание 16 болтов. Все автоматические позиции оснащены датчиками контроля качества выполнения операций и при выявлении дефектов выполняемых операций на спутнике автоматически регистрируется наличие дефекта с помощью выдвижного штифта.

Все спутники с дефектами передаются с линии на транспорт ремонтного кольца (поз. 42). После устранения дефектов спутники с двигателями возвращаются на линию для дальнейшей сборки. На поз. 43 производится автоматическое кантование на 180°; на поз. 44 — автоматическая подача из вибробункера и запрессовка в блок цилиндров двух центрирующих втулок головки цилиндров.

На поз. 45 и 46 вручную устанавливается прокладка головки цилиндров и крепятся верхний и нижний кронштейны генератора с наживлением болтов с шайбами. На поз. 47 происходит автоматическое завинчивание двух болтов крепления нижнего кронштейна генератора.

На поз. 48 производится автоматический поворот на 90°. На поз. 49 производится установка головки цилиндров в сборе на двигатель манипулятором. Головки цилиндров подаются в позицию загрузки автоматически из склада накопителя линии сборки головок цилиндров. В зависимости от типа двигателя автоматически из накопителя запрашивается нужная головка цилиндров. На поз. 51 выполняют ручную подсборку болтов крепления головки цилиндров с шайбами и наживление в блок цилиндров.

На поз. 52 осуществляется автоматическое завинчивание десяти болтов крепления головки цилиндров блочным гайковертом. Для достижения более точного момента затяжки, обеспечивающего затяжку до предела текучести материала болта, применен метод затяжки с углом доворота. Производится затяжка болта с предварительным моментом и последующий доворот его на заданный угол (120°). На поз. 53 и 54 вручную монтируют и крепят крышки головки цилиндров и указателя уровня масла; наживляют свечи зажигания; на поз. 55 — автоматическое завинчивание четырех свечей зажигания с требуемым крутящим моментом; на поз. 56 — поворот на 90°. На поз. 57 производят ручную установку маховика, шайбы и наживление шести болтов; на поз. 58 — автоматическое завинчивание шести болтов блочным гайковертом с горизонтальным перемещением головки. На поз. 59 производится ручная установка сцепления и наживление шести болтов крепления; на поз. 60 — автоматическое завинчивание шести болтов блочным гайковертом с горизонтальным перемещением головки.

На поз. 61 производится ручной монтаж распределителя зажигания и крепления затяжкой трех гаек; на поз. 62 — автоматический поворот на 90°. На поз. 63 и 64 производится ручной монтаж пучка проводов и центрального провода катушки зажигания на распределитель зажигания и свечи; на поз. 65 — автоматический поворот на 90°. На поз. 66 и 67 производят ручной монтаж задней защитной крышки ремня, водяного насоса и наживление трех болтов и гайки крепления. Установка в коленчатый вал шпонки и монтаж шкива. На поз. 68 автоматическое завинчивание трех болтов и гайки, установленных на предыдущей операции.

На поз. 69, 70, 71, 72 производят ручной монтаж на распределительный вал шпонки и шкива. Установка фаз газораспределения и надевание на шкивы зубчатого ремня. Регулирование натяжения ремня и контроль. Установка на коленчатый вал шкива генератора и наживление болта крепления; на поз. 73 производится автоматическая затяжка болтов крепления шкивов коленчатого и распределительного валов с требуемым моментом затяжки. На поз. 74 производят ручной монтаж и крепление защитной крышки ремня; на поз. 75 — автоматический поворот на 90°. На поз. 76 производят ручной монтаж и крепление трубы подводящей водяного насоса. На поз. 77 к 78 — ручная установка прокладок, впускного и выпускного коллекторов, шайб и наживление девяти гаек крепления. На поз. 79 производится автоматическая затяжка гаек крепления коллекторов. На поз. 80, 81, 82 и 83 производится монтаж и крепление теплоизоляционного экрана, проставки и карбюратора.

Двигатели, на которые необходимо устанавливать дополнительные детали и узлы, выталкиваются со спутником с линии на транспорт до сборки поз. 84 и возвращаются на линию после выполнения дополнительных операций. На поз. 85 , 86, 87 , 88 вручную производится монтаж трубопроводов и шлангов с креплением их хомутами. На поз. 89 производится поворот двигателя со спутником на 90°, клеймение с заднего торца двигателя, типа и порядкового номера двигателя и повторный поворот на 90°. Поз. 90 ручная. Сверка типа и номера двигателя с перфокартой. Контроль комплектности, наклеивание ярлыка с типом двигателя.

Все двигатели с дефектами, появляющимися в процессе сборки, выталкиваются на ремонтное кольцо (поз. 91) и после устранения дефекта возвращаются на линию. Поз. 93 производится ручная перегрузка и крепление к подвеске подвесного толкающего конвейера для отправки на горячее обкатывание и окончательное комплектование двигателей с коробкой передач, электрооборудованием и т. д. С торца линии предусмотрена моечная машина поз. 94 для промывки загрязненных спутников.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]