Автоматизированная линия

На автоматической поз. 5 производятся поворот блока цилиндров на 90°, клеймение на переднем торце технологического номера для подбора шатунно-поршневой группы и возврат в первоначальное положение, ощупывание блока цилиндров и кодирование блока цилиндров на местническом кодификаторе спутника. Предусмотрено кодирование 63 комплектаций двигателей путем набора номера комплектации вручную на поз. 6 с автоматическим кодированием номера на спутнике. Это позволяет на рабочих позициях автоматически считывать номер комплектации и тип двигателя и показать его на световом табло, для облегчения работы оператора по установке на двигатель оригинальных деталей и узлов.

На ручных поз. 7, 8, 9снимаются крышки коренных подшипников коленчатого вала и устанавливаются в гнезда на спутнике, устанавливается десять вкладышей коренных подшипников в блок и крышки и коленчатый вал. На поз. 10 производится автоматическое смазывание коренных и шатунных шеек коленчатого вала. На поз. 11 устанавливаются крышки коренных подшипников коленчатого вала на блок цилиндров и наживляются десять болтов их крепления, которые завинчиваются на поз. 12 многошпиндельным гайковертом. Затяжка производится по 2-му классу. На поз. 12 используется блочный десятишпиндельный гайковерт, который состоит из двух пневмодвигателей: один для предварительного завинчивания с большими оборотами и второй для дотяжки с точным крутящим моментом при малых оборотах.

На поз. 13 производится автоматический поворот двигателя на 90° вместе со спутником. На поз. 14 автоматически наносится герметик в гнезда маслоканала с противоположных сторон блока, а на поз. 15 в гнезда с нанесенным герметикой автоматически запрессовываются две заглушки масляного канала. На поз. 16, 17 вручную устанавливаются прокладка, держатель заднего сальника коленчатого вала в сборе и наживляются шесть болтов крепления с шайбами. На поз. 18 производится автоматический поворот двигателя на 180° вместе со спутником; на поз. 19 — автоматическая подача двух центрирующих втулок из вибробункера и запрессовка их в блок цилиндров.

На поз. 20 и 21 вручную устанавливаются прокладка, масляный насос и наживляются шесть болтов крепления подсобранные с шайбами. На поз. 22 одновременно с двух сторон производится завинчивание шести болтов крепления маслонасоса и шести болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала шести-шпиндельными гайковертами с горизонтальной подачей.

На поз. 23 вручную проверяется легкость вращения коленчатого вала и осевой люфт, производится его ориентация; на поз. 24 — автоматический поворот на 90°. На поз. 25 производится автоматическая подача штуцера крепления масляного фильтра и его завинчивания в блок цилиндров с требуемым моментом затяжки.

На ручных поз. 26, 27, 28 производится монтаж масляного фильтра, датчиков указателя давления масла и контрольной лампы давления масла, корпуса маслоотделителя; на поз, 29 — автоматическая кантовка на 180° (плоскостью крепления головки цилиндров вверх). На поз. 30 производится автоматическая продувка и смазка моторным маслом цилиндров блока. На поз. 31 и 32 вручную подбирается и монтируется в блок цилиндров комплект шатунно-поршневой группы согласно классов цилиндров вместе с вкладышами подшипников. На поз. 33 производится автоматическое кантование на 180°. На поз. 34 и 35 производится ручной монтаж крышек шатунов с вкладышами подшипников и наживление гаек их крепления.

На поз. 36 производится автоматическое завинчивание восьми гаек крепления крышек шатунов с точным моментом затяжки блочным восьмишпиндельным гайковертом. На поз. 37, 38, 39 вручную монтируют маслозаборник, затем его закрепляют, устанавливают прокладки масляного картера. На поз. 41 производят подсборку масляного картера с 16-ю болтами и шайбами, после чего устанавливают в разгрузочное автоматическое приспособление (поз. 40).
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]