Шпиндель с поводковым устройством
Создание предварительного натяга в подшипниковых узлах редуктора заднего моста производится на специальной сборочной установке. Шпиндель с поводковым устройством вращает шестерню за фланец карданного вала с частотой вращения 57 мин-1, а внутренний шпиндель с шестигранной головкой, вращаясь в том же направлении с частотой 60 мин-1, затягивает гайку крепления фланца карданного вала, деформируя при этом распорную втулку по высоте до определенного размера. При достижении момента сопротивления вращению ведущей шестерни, равному 1,6—2,0 Н-м, что соответствует достижению заданной силы предварительного натяга, сборочная установка автоматически отключается.После снятия крышек редуктора заднего моста производится монтаж коробки дифференциала подсобранной с ведомой шестерней и комплектом шестерен, наружных колец подшипников коробки дифференциала и регулировочных гаек. Болты крепления крышек затягиваются с определенным моментом для обеспечения равномерного зажима наружных обойм подшипников коробки дифференциала.
Последующая операция — регулирование зацепления главной пары и контроль собранного узла на уровень шума.
Автоматизированная линия сборки двигателей легкового автомобиля. Автоматизированная линия сборки двигателей обеспечивает производительность 105 двигателей в час. Линия имеет горизонтально-замкнутый транспорт с «плавающими» спутниками. Спутники приводятся в движение фрикционными роликами с цепным приводом. Движение спутников несинхронное.
На автоматических позициях есть специальные устройства для приподнятая спутника и его центрирования, чем исключаются дополнительные нагрузки на приводные ролики. На ручных позициях установлены упоры, которые останавливают спутник на период выполнения операции. В линии предусмотрены ремонтные кольца, которые позволяют производить ремонт дефектных узлов в линии, выполнять сборку. Линия имеет общий пульт управления.
Перед сборкой блок цилиндров промывается в специальной моечной машине проходного типа (поз. 1). Промытые блоки цилиндров на поз. 2 перегружаются манипулятором на спутник линии с одновременной кантовкой на 180° (крышками коренных подшипников коленчатого вала — вверх). На поз. 4 производится автоматическое отвинчивание десяти болтов крепления крышек подшипников коленчатого вала блочным десяти шпиндельным гайковертом и страгивание крышек с посадочных мест в блоке цилиндров.
Технологии производства: