Запрессовка наружных колец

Запрессовка наружных колец подшипников ведущей шестерни в картер редуктора заднего моста осуществляется на гидравлическом прессе при силе до 80 кН. Приспособление для установки и центрирования колец подшипников обеспечивает одновременную запрессовку двух колец подшипника в картер редуктора. Чтобы не допустить недопрессовки колец подшипника в картере редуктора заднего моста, в электросхеме гидропресса предусмотрена принудительная выдержка шпинделя пресса после достижения конечного хода. Одним из основных параметров редуктора является осевое положение ведущей шестерни. Требуемая по зацеплению в главной паре точность монтажного размера достигается регулированием с помощью компенсатора, расположенного под головкой ведущей шестерни. Измерение монтажного размера на картере редуктора заднего моста производят на специальной сборочной установке с точностью до 0,01 мм.

Процесс измерения происходит следующим образом. Картер редуктора заднего моста с запрессованными наружными кольцами подшипников и одним из внутренних колец подшипника с роликами устанавливается в базирующее приспособление сборочной установки. Два горизонтальных калибра-оправки под действием пневмоцилиндров заходят в посадочные отверстия картера редуктора заднего моста, а вертикальный калибр-оправка поджимает корпус картера редуктора заднего моста к горизонтальным калибр-оправкам, выбирая при этом все погрешности установки. Вращающийся шпиндель, связанный с отсчетным устройством и индикатором часового типа, опускается и за счет силы трения приводит во вращение внутреннее кольцо подшипника с роликами. Осевую силу шпинделю передает специальный механизм с тарированными пружинами.

Размерный параметр, образующийся в результате напрессовки внутреннего кольца подшипника на вал ведущей шестерни, определяется зависимостью. В связи с высокой точностью и стабильностью обработки поверхности вала шестерни параметр учитывается постоянной поправкой, которая определена для средневероятностного значения натяга N02 в неподвижном соединении кольцо подшипника — вал ведущей шестерни. Действительное отклонение от эталонного размера записывается на корпусе картера редуктора заднего моста. Сравнивая действительный размер монтажного расстояния на картере редуктора заднего моста с размером, указанным на ведущей шестерне, определяется требуемая толщина регулировочного кольца-компенсатора, который и устанавливается под головку ведущей шестерни. Затем на гидравлическом прессе производится запрессовка внутреннего кольца подшипника с роликами на ведущую шестерню и установка распорной втулки. После установки шайбы маслоотражателя в картер редуктора заднего моста запрессовывается сальник, на наружную обойму которого перед этим наносится герметик. На шлицы ведущей шестерни наживляют фланец карданного вала, который затягивается самоконтрящей гайкой.

Предварительное осевое сжатие подшипниковых узлов ведущей шестерни редуктора обеспечивается в пределах момента трения Мтр = 1,6-2,0 Н-м, что соответствует силе предварительного натяга Fо min = 35 кН, Fj mах = 45 кН. Допустимая погрешность линейной компенсации при регулировании предварительного натяга в указанных пределах и принятых параметрах подшипников составляет 15 мкм. Столь высокая точность обеспечивается применением деформируемого в заданных пределах распорного элемента. Обязательным условием высокой точности регулирования предварительного натяга подшипниковых узлов ведущей шестерни редуктора является стабильность момента трения поставляемых подшипников.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]