Автоматизированная сборка редукторов

Качество и долговечность работы конических и гипоидных зубчатых передач в редукторе может быть обеспечено в Том случае, если основные детали редуктора — корпус, зубчатые колеса, подшипники, распорная втулка, регулировочные прокладки и другие точно изготовлены и правильно собраны. Сборка конических и гипоидных передач считается правильной, когда сопряженные шестерня и колесо установлены друг относительно друга в таком положении, которое обеспечивает форму и расположение пятна контакта и боковой зазор, полученные во время проверки на контрольно-обкатном станке при окончательном контроле.

Вследствие деформаций в процессе термообработки, износа зуборезного инструмента, неточности изготовления заготовок качество зацепления конических и гипоидных зубчатых передач в партии не одинаково. Для выявления двух сопряженных элементов — шестерни и колеса, пятно контакта, боковой зазор и уровень шума которых соответствует требованиям чертежа, — применяют операцию подбора в пары. Подобранные в пару (комплект) шестерня и колесо конической или гипоидной передачи остаются сопряженными друг с другом на протяжении всего периода эксплуатации.

Подбор в пары производят после термической обработки и шлифования базовых поверхностей на контрольно-обкатном станке при установке шестерни и колеса на теоретических базовых расстояниях. Первоначально для выявления забоин сопряженную пару вращают с небольшой окружной скоростью (400—600 об/мин) и под легкой нагрузкой. После удаления забоин увеличивают частоту вращения ведущего шпинделя контрольно-обкатного станка (1200—2000 об/мин) и контролируют пятно контакта, плавность хода, а при остановке станка боковой зазор между зубьями.

Если подбор в пары конических и гипоидных передач производят для последующей операции притирки зубьев, то их целесообразно сортировать на группы, например, с расположением пятна контакта на пятке, в центре и носке зуба. Для каждой группы производят специальную наладку притирочного станка, это позволяет повысить качество и эффективность притирки.

У конических и гипоидных колес, зубья которых после термообработки не подвергаются притирке и шлифованию, операцию подбора в пары производят особенно тщательно, заменяя шестерню и колесо до получения требуемого качества зацепления.

После спаривания или спаривания и притирки на контрольно-обкатных станках в специальных шумоизолированных комнатах производят 100 %-ный контроль зубчатых передач. У подобранных в пару шестерни и колеса электрографом на торцах маркируют порядковый номер комплекта и боковой зазор между зубьями.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]