Автоматизированная линия сборки коробки передач легкового автомобиля

Сборка коробки перемены передач (КПП) переднеприводного легкового автомобиля производится на комплексе из двух автоматизированных линий. Производительность линий составляет 105 шт./ч при 80 % эффективного использования их. На первой линии производится подсборка картера сцепления и картера КПП — наживление и завинчивание шпилек, запрессовка втулок и сальников, определение монтажного размера дифференциала и толщины регулировочных шайб. На второй линии производится окончательная сборка коробки перемены передач. Передается собираемый узел с первой линии на вторую автоматически манипулятором. Сборка и передача узла по линии производится на спутнике транспортом с несинхронной связью. Конструктивно спутник первой линии отличается от спутника второй линии. Спутники второй линии имеют приспособления для поворота собираемого узла, что позволяет обеспечить доступ ко всем собираемым деталям.

Загрузка базовых деталей собираемого узла — картера КПП и картера сцепления — производится вручную на поз. 26 первой линии. Одновременно с установкой картеров оператор производит кодирование спутника в соответствии с типом собираемой коробки перемены передач путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления. Система управления и кодирования позволяет собирать одновременно до 15 типов коробок перемены передач. В дальнейшем при прохождении спутника эта информация будет передаваться на световое табло тех позиций, па которых будут устанавливаться оригинальные детали для данного типа коробки перемены передач.

Автоматическая подача и запрессовка двух центрирующих втулок и одной втулки стартера в картер сцепления производится на поз. 24 одной втулки фиксатора заднего хода в картер КПП. Подача и ориентирование всех втулок производятся из вибробункеров.

На поз. 23 производится автоматическая подача и запрессовка втулки привода спидометра, втулки вилки выключения сцепления, втулки штока выбора передач в картер сцепления, 2-х или 3-х (в зависимости от типа КПП) втулок фиксаторов штоков переключения передач в картер КПП. Подача и ориентирование всех втулок производятся из вибробункеров.

На поз. 22, 21 и 20 два оператора вручную устанавливают 27 шпилек в специальный кондуктор, который затем автоматически подается в рабочую зону, где производится автоматическое иаживление и завинчивание в картер сцепления и картер КПП одновременно всех 27 шпилек с контролем по высоте.

На поз. 19 производится автоматический контроль наличия и правильности завинчивания шпилек по их высоте. При обнаружении какого-либо брака на поз. 19 или отсутствии какой-либо втулки, контроль наличия которых производится непосредственно на рабочих позициях, спутник с собираемым узлом автоматически передается на ремонтную петлю 18. После устранения соответствующих дефектов оператор снова возвращает спутник на транспорт линии для продолжения сборки узла. На поз. 17 производится автоматическая запрессовка сальника первичного вала, сальника дифференциала, наружных колец подшипника дифференциала и подшипника первичного вала в картер сцепления; второго сальника дифференциала и заднего подшипника первичного вала в картер КПП. Подача и установка деталей производится оператором вручную.

На поз. 16 производится автоматическая запрессовка наружной обоймы подшипника вторичного вала в картер сцепления и заднего подшипника вторичного вала в картер КПП. Подача и установка деталей производится оператором вручную. На поз. 15 и 14 операторы вручную устанавливают сальник штока выбора передач, дифференциал в сборе и прокладку на картер сцепления.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]