Ручная сборка

Ручная сборка вала сцепления и вилки переключения передач, а также других собираемых деталей производится на поз. 43. На поз. 44 и 45 удаляют с линии забракованные (на герметичность) коробки передач. Визуальный контроль производят на поз. 46. Здесь проверяют наличие внешних дефектов (отсутствие винтов, прокладок и т. д.). На поз. 47 производят съем окончательно собранных коробок передач через подъемную секцию подвесного конвейера. На поз. 50 освободившиеся спутники опускаются и под основным конвейером возвращаются на загрузочную позицию.

На главном контрольном пункте по световым сигналам ламп наблюдается весь рабочий цикл сборки. Отдельные ручные позиции линии оборудованы световым табло, на котором при подходе спутника загорается модель собираемой коробки передач, благодаря чему оператор подбирает и собирает соответствующие детали. Линию обслуживают 26 операторов.

Испытание коробок передач. Испытание собранных коробок передач производится в отдельном помещении на 40 испытательных стендах. Приемочные испытания проходят все собранные коробки передач. На испытание коробки передач подаются подвесным конвейером с линии общей сборки и при помощи подъемных секций устанавливаются на испытательный стенд, где они закрепляются в быстродействующих приспособлениях. При испытании у коробки передач контролируются плавность переключения передач, уровень шума, форма и расположение пятна контакта и температура масла. Испытания проводят на всех передачах без нагрузки и под нагрузкой, переключение автоматическое по программам.

Первый этап испытания — обкатывание без нагрузки. При этом определяется легкость включения и переключения на всех передачах. Второй этап — обкатывание под нагрузкой. Работа на любой передаче должна проходить без стуков и повышенного уровня шума (обычно не свыше 80 дБ), отсутствие самовыключения и т. д. Каждый испытательный стенд имеет табло, на котором можно видеть положение передач и делителя в данный момент и при помощи сигнализации определить неисправную передачу.

Все стенды оборудованы приборами активного контроля уровня шума, а два прибора дополнительно оборудованы шумоанализаторами, которые могут определить зубчатое колесо с повышенным уровнем шума. Масло в коробку заливают из централизованной системы. Если температура масла в картере превышает 85 °С, стенд автоматически выключается и коробка передач отправляется на исправление дефектов. Длительность испытания 30 мин.

Эксплуатационные характеристики зубчатых колес, в том числе и уровень шума, полученные при испытании на контрольно-обкатном станке, могут значительно отличаться от работы зубчатой передачи в собранной коробке и в автомобиле. Основными источниками возникновения шума зубчатых передач являются: передаваемая нагрузка, частота вращения, шум подшипников, суммарные погрешности зубчатых колес, большое число вращающихся деталей и т. д. Для определения уровня шума собранных коробок передач, особенно для легковых автомобилей, широко распространен метод выборочного контроля коробок передач на испытательном автомобиле опытным водителем-испытателем.

Систематический — выборочный контроль собранных коробок передач на испытательном автомобиле является надежной гарантией повышения качества коробок передач и снижения их уровня шума до минимума.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]