Общая сборка коробки передач

Общая сборка коробки передач грузового автомобиля. Общая сборка коробки передач осуществляется на автоматизированной линии. Линия имеет 50 позиций, из них 16 автоматизированных. Производительность линии 32 шт./ч. Сборка производится на 62 спутниках, в зоне автоматизированных позиций спутники перемещаются конвейером, а на позициях ручной сборки — с помощью приводного фрикционного роликового конвейера, служащего и для накопления спутников. В начале и конце линии имеются приспособления для подъема и опускания спутников. Возврат спутников осуществляется цепным конвейером.

Работа операторов на линии сборки осуществляется с двух сторон. Мелкие детали хранятся в специальной таре около рабочего места, более крупные — на стеллажах, а крупногабаритные детали транспортируются подвесным конвейером. Для выполнения ручной сборки линия оснащена 12-ю пневматическими механизированными инструментами. Клеймение порядкового номера коробки передач на линии осуществляется на 16-й встроенной в линию автоматической позиции.

На линию сборки корпус коробки передач с участка механической обработки подается с помощью подвесного конвейера и устанавливается в спутник по двум коническим штифтам. На линии можно собирать коробки передач семи различных модификаций. Сборочная программа для каждой модели коробки передач определяется при помощи соответствующего кода в три позиции. В этой позиции к корпусу коробки передач прикрепляется типовая табличка, которая автоматически кодируется, этим и определяется рабочая программа для данного типа коробки передач на всей сборочной линии. Детали на сборку соответствующей модели КП подаются спутником на подвесном конвейере через диспетчерскую службу. На сборочной позиции кодировка считывается, если данные не совпадают, сборка прекращается.

На поз. 4 сборщик снимает с подвесного конвейера первичный и вторичный валы, зубчатые колеса заднего хода и другие детали И кладет их на спутник. Автоматическая установка промежуточного вала в корпус коробки производится по команде оператора на поз. 5 специальным механизмом и двумя силовыми головками, расположенными с двух сторон линии, для фиксации и запрессовки подшипников на вал.

На поз. 6—9 происходит сборка зубчатых колес заднего хода. После того как оператор установит вал с зубчатыми колесами в оправку, происходит автоматическая его запрессовка.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]