Сборка коробки передач

Производят общую и узловую сборку коробки передач. Общую сборку осуществляют на двух поточных автоматизированных линиях. Узловую сборку производят на двух участках коротких автоматизированных линий и многопозиционных автоматах и полуавтоматах, которые смонтированы на базе поворотных гидравлических и электромеханических столов. Зубчатые колеса коробки передач перед сборкой подбирают по пятну контакта, уровню шума и боковому зазору на 28 контрольно-обкатных станках. Крупные и тяжелые детали в цех сборки подаются подвесным конвейером, мелкие детали — колесным транспортом в специальной таре к месту сборки.

Зубчатые колеса четвертой передачи с втулками и подшипниками собираются на 16-позиционном автомате производительностью 80 шт./ч. Сборка зубчатых колес производится в приспособлениях, закрепленных на планшайбе поворотного стола. Загрузку колес и других деталей на первой позиции и разгрузку собранных зубчатых колес осуществляет один оператор. На автомате после каждой рабочей позиции имеются контрольные позиции со специальными контрольными головками. Если будет обнаружено отсутствие какой-либо детали или неправильная ее установка на зубчатое колесо, то позиция отключается и деталь удаляется с автомата.

Вторичный вал собирают на 35-позиционной автоматизированной линии, производительностью 80 шт./ч. Сборка производится на 48 спутниках, которые перемещаются в зоне рабочих позиций. Между спутниками перемещается столько же кареток с деталями для сборки. На участках загрузки и разгрузки собранных валов спутники перемещаются с помощью приводного фрикционного роликового конвейера, который за счет проскальзывания позволяет накапливать спутники. Линия имеет 15 рабочих позиций, семь из них оборудованы автоматическими сборочными устройствами, шесть — полуавтоматическими и две позиции предназначены для ручной сборки. Возврат спутников осуществляется цепным конвейером. Линия сборки управляется с центрального пульта, кроме того, каждая сборочная позиция имеет свой пульт управления. Бракованные валы по сигналу сортировочного устройства оператор удаляет с линии.

На ряде позиций полуавтоматической сборки детали, находящиеся на каретке, оператор устанавливает в специальное приспособление, которое перемещает деталь в зону запрессовки, где пуансон с помощью гидропресса запрессовывает ее.

При установке деталей на вторичный вал по шлицевым поверхностям имеются вспомогательные приспособления. Оператор берет с каретки деталь — зубчатое колесо или синхронизатор — и устанавливает ее во вспомогательное приспособление, которое перемещается в зону монтажа и предварительно устанавливает деталь на вал. Совмещение сопрягаемых поверхностей производится вручную. Качество сборки вторичного вала контролируется моментом вращения. Когда спутник подойдет на позицию контроля, три измерительных (эталонных) колеса входят поочередно в зацепление с зубчатыми колесами вторичного вала и начинается вращение. Частота вращения измерительных колес фиксируется счетчиком. Если сила для вращения колес вторичного вала велика, то за счет проскальзывания муфты число оборотов измерительных колес за установленное время будет меньше. В этом случае подается сигнал о браке, и оператор отбраковывает соответствующее колесо. На этой линии контролируется и отсутствие зубчатых колес на валу. Линию обслуживают восемь рабочих.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]