Пятно контакта

Ошибки при изготовлении зубьев, деформация опор под нагрузкой, деформация зубьев при термической обработке, непараллельность осей в корпусе нарушают правильное зацепление в зубчатой передаче. Кроме повышенного шума возможна и преждевременная поломка зубьев. Для уменьшения влияния указанных погрешностей зубья делают бочкообразной формы.

Пятно контакта располагают в середине длины одинаково на всех зубьях с отрывом по длине и высоте профиля зубьев. Для тяжелонагруженных передач (грузовые автомобили, тракторы) длину пятна контакта выбирают короче, чем для малонагруженных (легковые автомобили). Правильная модификация зубьев по высоте профиля и длине (бочкообразность) удерживает пятно контакта от выхода на кромки зуба под нагрузкой. Выход пятна контакта из правильного положения приводит к повышенному шуму и сокращает срок службы передачи. Если зубья колеса и сопряженной шестерни не имеют бочкообразной формы, то неточности в угле наклона линии зуба или непараллельности осей в корпусе коробки вызывают смещение пятна контакта на края зубьев, а следовательно, создают условия для преждевременной их поломки.

Уровень шума зубчатых передач перед сборкой обычно оценивают субъективно — па слух — опытным контролером или специальными , шумоизмерительными приборами. Частота вращения при испытании соответствует максимальной частоте вращения зубчатых колес в к. п. Вращение осуществляется в обоих направлениях с нагрузкой и без нее. При контроле зубчатых колес легковых автомобилей основным показателем качества является уровень шума, при этом допускается небольшое отклонение пятна контакта от центрального положения. Главным для зубчатых колес грузовых автомобилей является форма и расположение пятна контакта. Зубчатые колеса для автобусов должны быть бесшумны и иметь хорошее расположение пятна контакта.

Повышенное биение зубчатого венца, ошибки шага и профиля, увеличенная шероховатость боковых поверхностей зубьев, забоины на зубьях в результате небрежного их транспортирования являются основными источниками возникновения шума в зубчатых передачах.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]