Автоматизированные линии сборки агрегатов автомобилей

Автоматизированная линия сборки коробок передач грузового автомобиля. Важнейшими элементами коробки передач (КП) автомобиля являются цилиндрические зубчатые колеса, поэтому их собираемость, качество и срок службы зависят главным образом от точности изготовления зубчатых колес, корпуса коробки и качества сборки ее узлов.

Окончательно изготовленные зубчатые колеса перед сборкой проходят 100%-ный контроль, чаще всего, в специальных шумо-изолированных комнатах на контрольно-обкатных станках. Зубчатые колеса для к. п. легковых автомобилей подбирают в пары (комплекты) по пятну контакта, уровню шума и боковому зазору. Подобранные пары с отпечатком пятна контакта укладывают в определенное гнездо специальной тары, в виде проволочных корзин. После промывки в моечном агрегате комплекты маркируют и в корзинах отправляют на сборку. При окончательном контроле зубчатых колес КП грузовых автомобилей контролируют те же параметры, что и у зубчатых колес легковых автомобилей, но в паре с отобранным на производстве закаленным сопряженным колесом, срок службы которого 800— 1000 проверок.

Для окончательного контроля зубчатых колес обычной точности при малом выпуске применяют комплексный двухпрофильный контроль в паре с измерительным (эталонным) колесом. Суммарные погрешности различных параметров колеса оценивают колебанием измерительного межосевого расстояния за оборот и на одном зубе.

Ошибки шага, погрешности профиля и направления зуба контролируют на специальных приборах выборочно. В последнее время окончательный контроль зубчатых колес в условиях массового производства осуществляется на высокопроизводительных электронных полуавтоматических и автоматических приборах.

Боковой зазор необходим для нормальной работы передачи. Если зазор недостаточен, повышается уровень шума, возможны задиры и повышенный износ зубьев. При слишком большом зазоре нарушается правильное зацепление, а при реверсировании вращения и переменных нагрузках появляется стук. Минимальный зазор между зубьями должен компенсировать погрешности в зубчатом зацеплении, передача должна свободно, без заедания вращаться. Контрольно-обкатной станок при окончательном контроле зубчатых колес устанавливают на минимальное межосевое расстояние, что гарантирует наличие бокового зазора в передаче при сборке в КП.

Измерительный наконечник индикатора, закрепленного на контрольно-обкатном станке, устанавливают перпендикулярно к поверхности зуба. Если шпиндель одного из колес закрепить неподвижно, а сопряженное колесо повертывать в обоих направлениях, то индикатор покажет величину бокового зазора между зубьями. Зазор измеряется в трех-четырех равнорасположенных по окружности зубьях, разность между наибольшим и наименьшим значениями будет соответствовать колебанию бокового зазора в паре.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]