Механизм установки поршневых колец в канавки поршня

Технологический процесс автоматической установки комплекта поршневых колец в канавки поршня состоит из следующих основных переходов: подвода комплекта поршневых колец в зону сборки (расстояние между кольцами соответствует расстоянию между канавками в поршне); развода поршневых колец специальным конусом с одновременной фиксацией их в разведенном состоянии; ввода поршня в пространство разведенных колец и одновременного увода конуса; разжима поршневых колец и автоматической их установки в канавки поршня за счет их упругих деформаций; подъема собранной сборочной единицы.

Для осуществления операции установки колец в канавки поршня механизм подачи колец выполнен в виде кассеты, стенки которой образованы ползунами 1, 2, 3, 4 и 5, каждый из которых несет одно из колец комплекта. Ползуны размещены один над другим в направляющих, имеющих скосы для поджатия колец, а в исходном положении они расположены нисходящими ступенями к рабочей зоне, причем каждый из них, кроме нижнего, имеет упор-толкатель для находящегося под ним ползуна; верхний ползун соединен с приводом поступательного движения. Концы ползунов выполнены в виде двух губок, упруго соединенных между собой. Размещение ползунов в направляющих соответствует заданной высоте забираемых поршневых колец из специальных кассет (магазинов) через щели в направляющих. При движении ползуна от привода он через упор, расположенный на ползуне и входящий в его паз, сообщает движение ползуну (который, в свою очередь, перемещает ползун и т. д.). Каждый ползун перемещается в своих направляющих. Затем, перемещаясь по скосам в направляющих, ползуны накладываются один на другой. При этом каждое поршневое кольцо опирается на раздвижные губки ползуна большей частью своего торца и оказывается зажатым верхним ползуном.

Далее вся кассета подается в зону сборки. Разжимной конус при движении снизу вверх вытягивает каждое кольцо из своей щели (образованной двумя ползунами) и разжимает его. После окончания разжима комплект колец сжимается по торцам плитой, фиксируя кольца в разжатом положении. После ввода поршня торцовый зажим освобождается, и кольца западают в соответствующие канавки поршня, а ползуны возвращаются в исходное положение.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]