Запрессовка седел и втулок клапанов

Запрессовка седел и втулок клапанов в головку блока цилиндров двигателя легкового автомобиля. Запрессовка седел клапанов в головку блока цилиндров осуществляется на автоматической линии, имеющей в своем составе специальные нагревающую и охлаждающую установки. Кроме запрессовки седел, производится также запрессовка втулок направляющих клапанов с предварительно смонтированными на них стопорными кольцами, смазывание резьбовых технологических отверстий маслом и завинчивание пробок-заглушек.

Планировка участка автоматической сборочной линии, где осуществляется сборка седел клапанов на головке цилиндров.

В автоматическом цикле (со штучным временем 0,554 мин) осуществляются следующие операции:
— нагрев головки цилиндров в печи до 170 °С; кантование;
— охлаждение жидким азотом до —170ч—180 °С седел клапанов;
— посадка седел клапанов в головку цилиндров (поз. 5 и б резервные);
— охлаждение головки цилиндров в сборе с направляющими втулками и седлами клапанов в воде и их обдува;
— осадка седел клапанов (эта операция производится для обеспечения плотного прилегания торца седла в головке цилиндров);
— зачеканка седел клапанов (по два впускных и по два выпускных).

Одним из недостатков процесса сборки седел является нагрев головки. При этом возникают остаточные линейные деформации, влияющие на точные межосевые расстояния отверстий (например, отверстий для установочных втулок крепления корпуса подшипников распределительного вала, для установочных втулок крепления головки цилиндров к блоку и др.). Поэтому, учитывая опыт современного автомобилестроения, нагрева головки цилиндров перед посадкой в нее седел клапанов не производят. В технологии сборки седел с головкой цилиндров исключаются также операция зачеканки седел, в силу этого упрощается конструкция седла. Высота седла увеличивается для предотвращения самопроизвольной их выпрессовки и улучшения теплоотвода в тело головки во время эксплуатации автомобиля.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]