Автоматизация сборки резьбовых соединений

При автоматизации сборки резьбовых соединений переходы — наживление, завинчивание и затяжка — обычно выполняют одним резьбозавинчивающим устройством в едином цикле, но двумя способами: при первом способе наживление, завинчивание и окончательную затяжку производят на одной установке; при втором способе наживление, завинчивание и предварительную затяжку также производят на одной установке, а окончательную контрольную затяжку — на другой. Оба эти способа широко применяют при сборке резьбовых соединений на автоматических линиях сборки головок цилиндров, блок-картеров и других сборочных единиц двигателей внутреннего сгорания.

Рассмотрим особенности работы элементов конструкции некоторых резьбозавертывагощих сборочных автоматов ряда автоматических сборочных линий, разработанных в НИИтракторсельхозмаш. Резьбозавертывающие автоматы автоматической линии сборки блок-картера двигателя. Основными механизмами автомата для ввинчивания десяти шпилек являются многошпиндельный шпильковерт; устройство для выбора шпилек требуемой размерной группы и устройство подачи шпилек в рабочую позицию.

Устройство для выбора шпилек состоит из механизма, принимающего сигнал внешнего информатора, механизма выдачи и механизма регулирования, воздействующего на механизм в соответствии с характером сигнала внешнего информатора. Механизм выполнен в виде блока магнитов, каждый из которых имеет подпружиненный сердечник с П-образным наконечником, воздействующим своими концами на два ролика механизма. Механизм имеет два ручья для перемещения по ним двух размерных групп шпилек и по две подвижные планки для каждой группы, которые отсекают поток и подачу шпилек на неподвижные планки, являющиеся направляющими для шпилек при их передаче в подающее устройство. Это устройство состоит из двух планок со встречными призматическими гнездами захвата и поворота шпилек. Планка установлена с возможностью качательного движения, с помощью которого шпилька поворачивается на 90°. Механизм выполнен в виде штанг с кулачками, профиль которых обеспечивает перемещение уложенных на них шпилек.

Работает автомат следующим образом. Шпильки, рассортированные на две группы, устанавливаются в кассеты. По сигналу автомата контроля резьбовых отверстий в блок-картере срабатывает механизм, и из механизма с помощью механизма шпильки определенной группы поступают в устройство, проталкиваются в десять приемных втулок плиты переноса, которая переносит шпильки к шпиндельной головке шпильковерта, последний помощью патронов осуществляет одновременно ввинчивание десяти шпилек в блок-картер.

После наживления и затяжки десяти шпилек блок конвейером перемещается на позицию контроля шпилек по высоте. Если шпильки по высоте соответствуют заданной величине, то блок перемещается на следующую позицию. При наличии отклонения хотя бы одной шпильки от заданной высоты боковой конвейер забирает блок и устанавливает его на позицию исправления брака, где рабочий стационарным гайковертом шпильки ввинчивает на заданную величину или меняет на новую. После исправления брака блок с десятью шпильками устанавливается на направляющие основного потока линии.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]