Резьбозавинчивающее оборудование

В механизированном резьбозавинчивающем оборудовании с низкооборотными приводными двигателями применяется муфта, которая состоит из разъемного корпуса. В одной части корпуса смонтирован планетарный редуктор, а в другой части электромагнитный порошковый тормоз. Коронная шестерня 6 планетарного редуктора выполнена с наружным зубчатым венцом, взаимодействующим с приводной шестерней, и установлена на подшипниках в корпус, а центральная шестерня выполнена на конце выходного вала, соединенного со стаканом электромагнитного порошкового тормоза. Стакан установлен в полости, заполненной ферромагнитным порошком.

Электромагнитный тормоз имеет катушку и магнитопровод. Сателлиты установлены на входном водиле и соединяют венцовую и центральную шестерни. При подаче тока в катушку электромагнитного порошкового тормоза в магнитопроводе возникает магнитный поток, силовые линии которого проходят через полость, заполненную ферромагнитным порошком. При этом ферромагнитный порошок «затвердевает» и удерживает тормозной стакан, помещенный в полость, который, в свою очередь, удерживает от проворота выходной вал с центральной шестерней.

Вращение от приводной шестерни через наружный зубчатый венец коренной шестерни планетарного редуктора передается сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенной центральной шестерне, передают вращение ведомому водилу.

При достижении заданного момента затяжки силы сцепления ферромагнитного порошка не могут удержать тормозной стакан, он начинает пробуксовывать, а выходной вал с центральной шестерней начинает поворачиваться. При этом вращение сателлитов на ведомое водило не передается. Выполнение ведомой шестерни планетарного редуктора с наружным зубчатым венцом, взаимодействующим с приводной шестерней, выполнение центральной шестерни на конце вала, установленного в электромагнитном порошковом тормозе, и торможение ее с возможностью поворота при достижении заданного момента затяжки позволило получить момент на выходе в несколько раз больше, чем момент торможения.

Момент инерции вала, установленного в электромагнитном порошковом тормозе, вследствие малых масс меньше, чем в известных муфтах. Поэтому влияние момента инерции на точность обеспечения заданного момента срабатывания в предложенной муфте незначительно.

Для питания разработанных муфт применяются транзисторные стабилизаторы тока, которые обеспечивают стабильный ток подмагничивания при изменении сопротивления катушки возбуждения вследствие нагрева муфты при работе последней в режиме проскальзывания. Настройка муфты на требуемый предельный момент осуществляется путем установки нужного тока подмагничивания, который контролируется амперметром, включенным в цепь питания катушки возбуждения электромагнитной порошковой муфты. Величина относительной неравномерности передаваемого крутящего момента у порошковых муфт y = 0,05-0,08.

Крутящий момент при сборке резьбовых соединений можно измерять одним из следующих способов: измеряется момент затяжки резьбового соединения и корректируется настройка резьбозавинчивающего оборудования или во время самой сборки используется полученная информация для управления ходом затяжки и отключения привода по достижении необходимого крутящего момента. Контроль крутящего момента в процессе затяжки принято называть активным.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]