Конструкции многошпиндельных резьбозавинчивающих станков

В конструкциях многошпиндельных резьбозавинчивающих станков, как и в подвесных многошпиндельных установках, многошпиндельный блок может компоноваться на базе тех же пневматических, электрических и гидравлических силовых головок, которые применяются в подвесных установках.

Основными узлами многошпиндельных резьбозавинчивающих станков являются резьбозавинчивающие блоки, устанавливаемые на силовых столах. Силовые столы обеспечивают подвод в рабочую зону и отвод многошпиндельных блоков. Управление работой силовых столов и резьбозавинчивающих блоков осуществляется с пульта управления. В зависимости от конструкции собираемого узла резьбозавинчивающие блоки могут устанавливаться на вертикальных стойках, горизонтальных станинах, занимать любое пространственное положение.

В многошпиндельных станках при способе затяжки резьбовых соединений с контролем момента на ключе, широко применяются разнообразные конструкции муфт предельного момента, точность срабатывания которых определяет точность затяжки резьбовых соединений. Муфты предельного момента устанавливаются на приводе каждого шпинделя. Как правило, они применяются в конструкциях многошпиндельных блоков с приводом шпинделей от одного двигателя.

В практике широко применяют пружинно-кулачковые муфты как наиболее простые по конструкции. Роль кулачков в данной конструкции выполняют ролики и шарики, поджимаемые пружинами При достижении заданного момента затяжки, шарики, сжимая пружины, проскальзывают относительно роликов. При применении указанных муфт разброс крутящего момента затяжки составляет 20—30 %.

Наиболее перспективными для применения в механизированном резьбозавинчивающем оборудовании являются электромагнитные порошковые муфты со встроенным планетарным редуктором. В корпусе муфты закреплен наружный магнитопровод с катушкой возбуждения. Внутренний кольцевой магнитопровод закреплен на венцовой шестерне, по внутреннему зубчатому диаметру которой обкатываются сателлитные шестерни, получающие вращение от ведущего вала. При подаче тока в катушку в магнитопроводе возникает магнитный поток, силовые линии которого проходят через порошковую полость. При этом находящийся в рабочей полости муфты ферромагнитный порошок «затвердевает» и происходит сцепление рабочих поверхностей внутреннего и наружного магнитопроводов. После этого, вращаясь, ведущий вал передает вращение сателлитным шестерням, которые, обкатываясь на венцовой шестерне, передают вращение ведомому валу. При нагружении происходит торможение ведомого вала, но так как ведущий вал продолжает вращаться, то нарушается сила сцепления рабочих поверхностей внутреннего и наружного магнитопроводов, вследствие чего внутренний магнитопровод с венцовой шестерней начинает вращаться (пробуксовывать), т. е. происходит расцепление ведущего вала с ведомым. После г снятия нагрузки ведущий вал вновь сцепляется о ведомым.

Выполнение муфты как одно целое с планетарным редуктором значительно уменьшает габаритные размеры механизированного инструмента. В связи с тем что муфта неподвижна, а вращается только ее внутренний кольцевой магнитопровод при достижении заданного крутящего момента, срок ее службы повышается.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]