Электрические подвесные многошпиндельные установки

Электрические подвесные многошпиндельные установки компонуются на базе электрических силовых головок. Конструктивно они выполняются так же как и пневматические установки. Двигатели питаются от сети с частотой тока 200 Гц и напряжением 36 В. В цепи питания каждого двигателя стоит реле максимальной силы тока, которое отключает двигатель при возрастании силы тока в обмотке статора в процессе затяжки. Силу тока, при которой происходит отключение двигателя, можно регулировать и тем самым регулировать момент затяжки резьбовых соединений. Более высокую стабильность затяжки с применением токовых реле можно получить на податливых резьбовых соединениях, когда нарастание момента идет с меньшей скоростью.

В машиностроении широкое применение находят двухскоростные электрические головки. В разъемный корпус встроены высокочастотный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и два планетарных редуктора. На конце водила редуктора насажена кулачковая полумуфта, профиль кулачка которой выполнен в виде равнобедренной усеченной трапеции. С полумуфтой под воздействием пружины сцеплена полумуфта, соединенная со шпинделем шлицами, передающая шпинделю быстрые обороты от водила. Полумуфта имеет возможность перемещаться в осевом направлении и проскальзывать по кулачкам ведущей полумуфты, когда шпиндель нагружается до крутящего момента, на который оттарирована пружина. Одновременно водило третьего редуктора имеет торцовые пилообразные зубья и является ведущей полумуфтой обгонной муфты, вращается на малых оборотах и, сцепляясь под воздействием пружины с ведомой полумуфтой, посаженной на наружные шлицы шпинделя, сообщает ему малые обороты. Полумуфта перемещается в осевом направлении.

Таким образом, при отсутствии нагрузки на шпинделе вращение с водила второго редуктора через кулачковую муфту передается на шпиндель, и он, вращаясь на быстрых оборотах, завинчивает резьбовое соединение. В момент затяжки резьбового соединения крутящий момент на шпинделе возрастает, при этом кулачковая полумуфта проскальзывает по зубьям ведущей полумуфты, входит в зацепление полумуфта с полумуфтой водила и происходит дальнейшая затяжка резьбового соединения на малых оборотах с повышенным крутящим моментом. При достижении заданного момента затяжки реле максимального тока отключает электродвигатель.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]