Электрические ударные гайковерты

Электрические ударные гайковерты выпускаются с коллекторными однофазными двигателями промышленной частоты (50 Гц), в этом случае гайковерт выпускается с двойной изоляцией, а также с высокочастотными двигателями (200 Гц), работающими от преобразователей частоты.

Для сборки ответственных резьбовых соединений применяют редкоударные гайковерты. Общими признаками этих гайковертов, независимо от их конструктивного исполнения, являются высокая энергия и низкая частота ударов. Принцип действия редкоударного механизма заключается в том, что перед ударом энергия накапливается во вращающейся массе, состоящей из бойка, корпуса бойка и ротора пневмодвигателя, за несколько оборотов.

Редкоударные гайковерты позволяют осуществить процесс затяжки за 4—15 ударов с большой энергией, практически не изменяющейся в каждом ударе. Их энергоемкость в 10 раз больше, чем у гайковертов других типов. Они имеют на 20—40 % меньшую массу, требуют на 15—20 % меньше мощности двигателя и в 2—5 раз больший КПД процесса. В связи со стабильностью энергии каждого удара эти гайковерты позволяют выполнять тарированную затяжку резьбовых соединений.

Конструкция ударного механизма редко-ударного гайковерта. Ударно-вращательный механизм состоит из шпинделя, корпуса бойка, водила, бойка, шарика, фиксатора, пружин и регуляторов. Боек, корпус бойка, водило и регуляторы представляют собой узел ударника.

При вращении ударного механизма регуляторы под действием центробежных сил стремятся повернуться относительно оси в разные стороны. Регуляторы торцовыми плоскостями передают осевую силу водилу, которое, перемещаясь вдоль оси, сжимает пружины, тем самым создается дополнительная сила на корпус бойка пружиной возврата водила и усилие пружины, создающей перемещение бойка вдоль оси, но боек заперт фиксатором. Водило под усилием регуляторов перемещается вдоль оси до тех пор, пока выступающий внутрь подсечный кулачок шпинделя не ударит по собачке водила, после чего собачка поворачивается вокруг своей оси, действует на шарик с силой и перемещает фиксатор. Боек высвобождается и под действием пружины, как бы выстреливая, входит в зацепление с кулачками шпинделя.

Подобный редкоударный механизм применен в конструкции пневмогайковерта ИП-3116. Недостатком конструкции указанных гайковертов является появление «кромочного удара» при определенной жесткости резьбовых соединений, а также большая сложность конструкции ударного механизма.

В НПО «Мехинструмент» разработана конструкция пневмогайковерта ИП-3118 с моментом затяжки 250 Н-М, ударный механизм которого имеет кинематическое замыкание соударяемых деталей. Серийное производство гайковерта начато в 1983 г.

Конструктивно ударный пневмогайковерт ИП-3118 состоит из пневматического ротационного двигателя, ударного механизма, установленных в цельнолитой корпус, рукоятки с пусковым клапаном, в которой имеется входной штуцер и глушитель.

Между корпусом и рукояткой расположен реверс. При нажатии на кнопку пускового клапана сжатый воздух через штуцер и реверс поступает в пневмодвигатель и вращает ротор, который передает вращение ударному механизму. Ударный механизм состоит из обоймы, шпинделя, кулачка, сухаря, оси и муфты.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]