Индукционно-тепловая сборка с натягом подшипниковых узлов качения

Особую трудность представляет сборка подшипников с валами, в большинстве случаев сопрягаемыми по неподвижным посадкам. Предварительный нагрев колец подшипника и достигаемое при этом увеличение диаметра посадочной поверхности на величину позволяет производить сборку подшипников с валом без приложения сборочной силы.

Нагрев подшипника обычно производят в электромасляных ваннах либо на индукционных установках токами промышленной частоты до температуры, не превышающей 100 °С, так как дальнейшее повышение температуры нагрева может привести к изменению структуры и физико-механических свойств подшипниковой стали, ухудшению эксплуатационных характеристик подшипника (долговечности, износостойкости, прочности и др.), а также нарушению стабильности геометрических размеров или формы его колец после охлаждения. Однако исследования показали, что на изменение структуры и физико-механических свойств подшипниковой стали оказывает влияние не только температура, но и скорость нагрева: при кратковременности нагрева, т. е. его высокой скорости, структурные превращения в стали не успевают произойти. Отсюда следует, что сокращение продолжительности нагрева за счет увеличения его скорости является возможным резервом повышения температуры подшипников при сборке неподвижных соединений. Применение индукционно-тепловой сборки подшипниковых узлов, когда скорость нагрева подшипников в ваннах не превышает 5 °С в 1 мин, а в индукционных установках достигает 40—70 °С в 1 мин, является перспективным.

При разработке технологического процесса тепловой сборки подшипникового узла необходимо определить температуру, а также способ и скорость нагрева подшипника, обеспечить равномерность распределения температурного поля и точный контроль температуры нагрева с автоматическим отключением нагревателя при достижении заданной величины.

Критерием изменения физико-механических свойств термообработанной подшипниковой стали является твердость. Поэтому по изменению твердости можно судить об изменении остальных физико-Механических свойств материала элементов подшипника.

На основании исследований скоростного индукционного отпуска токами высокой частоты (t = 65 с, т = 200 -230 °С, v = 230 °С/мин) подшипниковых сталей и стендовых испытаний было установлено, что требуемая твердость колец сохраняется при температуре, превышающей на 50—80 °С температуру отпуска с обычной длительностью (t = 2-4 ч, t =150°С), а стабильность геометрических размеров и формы колец после охлаждения и их долговечность не меняются.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]