Разработка устройств для полуавтоматической и автоматической сборки

Предварительные технико-экономические расчеты показали, что использование полуавтомата снижает стоимость сборки роторов на 15 %. Окупаемость капитальных затрат, учитывая небольшие серии собираемых узлов, составит 1,5 года.

Техническая характеристика устройства: производительность 90— 100 роторов/ч; напряжение питающей сети 380 В при 50 Гц; потребляемая мощность 0,8 кВт; управление кнопочное; габаритные размеры устройства 2800X1800X2900 мм: расход жидкого азота 2500 л/ч. Автоматизация сборки роторов электродвигателей с использованием охлаждения вала обеспечивает высокую надежность сопряжения деталей.

Устройство для автоматической сборки неподвижных соединений типа колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта обеспечивает ручной и автоматический режимы работы. При ручном осуществляется сборка одной колесной пары, при автоматическом — непрерывная сборка. Предназначенные для охлаждения в жидком азоте оси загружаются в накопитель, размещенный в холодильной камере. Одновременно в накопителе в среде жидкого азота до температуры —195,8 °С охлаждаются 20 осей. Время охлаждения партии осей 7 мин.

При включении подъемника захватывается одна ось, извлекается из холодильной камеры и подается на направляющие, по которым ось выкатывается на ловитель. Подпружиненный ловитель опускается и благодаря наличию гидроамортизаторов мягко ложится на упоры, обеспечивая фиксированное положение оси на сборочной позиции. Время подачи оси на сборочную позицию 10—12 с.

Упоры имеют два положения. При наличии колес на сборочной позиции они фиксируют ловитель с осью. При смещении колес в процессе сборки упоры, сдвигаясь, освобождают ловитель и дают ему возможность, опускаясь вниз, выкатывать собранную колесную пару. Параллельно с двух сторон подъемника по накопителям, расположенным наклонно, двигаются колеса, поступая на сборочную позицию.

Совмещение собираемых деталей обеспечивается двумя центрирующими механизмами и с индивидуальными приводами с возвратно-поступательным движением. При включении устройства центровые оправки начинают сходиться и останавливаются, войдя направляющими конусами в отверстия колес, при этом включается привод подъемника. Подав охлажденную ось на направляющие, привод подъемника выключается, и включается реле времени. После установки оси на сборочной позиции реле времени включает приводы центровых оправок, которые двигаются навстречу друг другу до посадки колес на подступичные части оси и достижения требуемого расстояния между колесами.

Центровые оправки с надетыми на них колесами, перемещаясь, внутренними конусами центрируют ось, надевая на нее колеса, упираются направляющими конусами в буртики оси, утапливаются и сдвигают колеса на подступичные части оси. В этот момент происходит реверс привода центровых оправок, которые начинают движение в обратном направлении. Электрическая схема управления собрана таким образом, что реверсирование обеспечивается синхронно.

Двигаясь в обратном направлении, центровые оправки освобождают собранную колесную пару, которая под действием сил тяжести опускает ловитель и выкатывается за пределы позиции сборки. Процесс непосредственного скрепления деталей происходит при нагреве оси за счет температуры окружающего воздуха и температуры колес, надетых на ось, Нагрев оси на воздухе при совмещении с колесами интенсифицируется за счет резкого возрастания коэффициента теплоотдачи между контактирующими деталями, наступает момент «схватывания» собираемых деталей, позволяющий производить удаление собранного узла со сборочной позиции. Дальнейшее образование неподвижного соединения происходит за пределами позиции сборки. Процесс схватывания длится 15—35 с и происходит за время совмещения сопрягаемых поверхностей деталей соединения.

Техническая характеристика модели устройства: производительность 70—90 колесных пар/ч; напряжение питающей сети частотой 50 Гц 380 В; потребляемая мощность 1,32 кВт; расход жидкого азота 20—25 л/ч; габаритные размеры устройства 1450x1700x1120 мм.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]