Механизация и автоматизация тепловой сборки соединений с натягом

Соединения с натягом широко применяются в изделиях различных отраслей машиностроения, когда требуется передача значительных осевых сил и крутящих моментов при их совместном действии. Сопротивление относительному смещению деталей в соединениях с натягом создается и поддерживается силами упругой деформации сжатия (в охватываемой детали) и растяжения (в охватывающей детали), распределением натяга в деталях соединения. В большинстве случаев посадки с натягом вызывают упругие деформации контактных поверхностей. При относительно больших натягах или в соединениях, детали которых изготовлены из легких сплавов и пластмасс, возникают упругопластические и даже пластические деформации, охватывающие всю толщину материала. Посадки с натягом в отличие от других способов обеспечения неподвижности деталей соединений при передаче нагрузок позволяют упростить конструкцию и сборку, обеспечивая высокую степень их центрирования. Только в сравнительно редких случаях — при передаче очень больших крутящих моментов или значительных сдвигающих сил — в соединениях с натягом дополнительно применяют крепежные детали.

Анализ применения соединений с натягом в изделиях различных отраслей машиностроения показывает, что валы и втулки могут иметь различные соотношения внутреннего и наружного диаметров и различные длины сопряжения, а материалы, из которых они изготовляются, могут значительно отличаться по своим физико-механическим свойствам. По условиям эксплуатации соединения с натягом делятся на три группы: легкие, нормальные и тяжелые, у которых средние значения относительных натягов (отношение среднего натяга к диаметру посадки) соответственно равны 0,00025; 0,0005 и 0,001.

К первой группе соединений с натягом относятся соединения, у которых крутящие моменты или осевые силы малы, а случайное относительное смещение соединяемых деталей допустимо при эксплуатации. Такие посадки широко применяют для соединения тонкостенных деталей, не допускающих деформаций. К ним относятся опорные подшипники, вставные втулки, шестерни на валах редукторов, венцы зубчатых колес, тонкостенные втулки, соединительные муфты, установочные кольца на валах электропоездов.

Ко второй группе соединений с натягом относятся соединений, обеспечивающие передачу нагрузок средней величины. К этим соединениям относятся втулки подшипников скольжения при тяжелых ударных нагрузках втулки в головке шатуна компрессора, зубчатые колеса на валах коробок скоростей токарных станков, втулки якоря электродвигателей с валом и др.

Третья группа соединений охватывает соединения, на которые воздействуют тяжелые динамические нагрузки знакопеременного характера. Примером таких соединений могут служить вагонные колеса на осях, соединительные муфты дисковые и тарельчатые на концах валов, зубчатые бронзовые венцы в редукторах и др.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]