Оценка долговечности подшипниковых узлов в зависимости от качества сборки

Качество сборки неподвижных соединений влияет на долговечность подшипниковых узлов агрегатов машин. Изменения формы поверхности качения в подшипниковых узлах приводят к изменениям условий контакта по сравнению с подшипниками. Это приводит к увеличению максимальных касательных напряжений в зонах контакта и, следовательно, к снижению долговечности подшипниковых узлов по сравнению с долговечностью подшипников.

Поэтому разработай метод оценки влияния качества сборки на долговечность подшипниковых узлов в агрегатах трансмиссии, в основе которого лежат исследования, проведенные в Московском автомеханическом институте совместно с автомобильными заводами страны и ВНИПП. Этот метод позволяет оценить влияние силы предварительного натяга и погрешностей формы поверхностей качения на долговечность подшипникового узла. Сочетание этих двух сборочных факторов характерно, в первую очередь, для редукторов трансмиссий транспортных средств с конической передачей.

Расчет условной нагрузки производится с учетом действия как внешних, так и внутренних сил, воздействующих на подшипниковый узел агрегата. Внутренними силами является сила предварительного осевого сжатия Fо, создаваемая в процессе сборки подшипниковых узлов.

Величина предварительного натяга более точно определяется по действительной силе с учетом результатов обкатывания подшипниковых узлов. Обязательным условием достоверности расчетов является значение коэффициента С для конкретно применяемых подшипников с конкретными геометрическими параметрами. Это значение должно быть определено поставщиком подшипников.

Если допустить, что нормальные контактные напряжения зависят только от нагрузки, а ее увеличение не приводит к существенному изменению размеров контактных площадок, величина максимальных напряжений в связи с отклонением от круглости поверхности качения.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]