Бесступенчатое регулирование

Способ основан на воспроизведении силового условия предварительного натяга в наружном контуре технологической размерной цепи, нагруженном силой Fо cp соизмерением действительного момента трения Мтр.д на измерительной позиции с последующей передачей измеренного в конкретном дуплексе подшипниковых узлов агрегата действительного момента трения Мтр.д на сборочную позицию.

На сборочной позиции устанавливаются деформируемый распорный элемент, сальниковое устройство и осуществляется затяжка гайки резьбового соединения при постоянном моменте трения в дуплексе подшипниковых узлов. Отключение силового привода производится по достижении Мтр.д + m тр, где m тр—дополнительная составляющая, обусловленная трением в сальниковом устройстве, обладающая высокой стабильностью. Погрешность силы предварительного натяга подшипниковых узлов дуплекса при этом способе находится в пределах +250 Н для редукторов легкового автомобиля. При реализации способа в технических условиях необходимо указывать величину силы предварительного натяга F0.

Регулирование по измерительной нагрузке. Способ основан на определении нагрузки Fp по рассеянию момента трения и податливости подшипниковых узлов в более узких пределах, чем величины Fo min и Fo max с последующим воспроизведением в наружном контуре силы Fa при определении размера требуемого компенсатора и контролем по предельным значениям момента трения Мтр min и Mтр mах.

В этом случае рассеяние момента трения и осевой податливости подшипниковых узлов приведено к расчету обоснованной величины измерительной нагрузки, приложение которой к наружному контуру при определении требуемого компенсатора исключает области предельных сочетаний, обеспечивая тем самым повышение точности регулирования силы предварительного натяга. Способ этот имеет ограничения: по мере увеличения угла конуса подшипников (B >20°) условия регулирования ужесточаются и могут не выполняться, что приводит к неуправляемому процессу регулирования. Образование сборочной размерной цепи предварительного натяга подшипниковых узлов позволяет рассмотреть ряд вопросов, важных для обеспечения качества и работоспособности агрегата на примере конической передачи редуктора автомобиля.

В собранном редукторе предварительно сжатые силой Fo подшипниковые узлы ведущей шестерни воспринимают рабочую нагрузку. В размерной цепи предварительного натяга осевая составляющая рабочей нагрузки воздействует на наружный контур; внутренний контур не воспринимает осевую составляющую рабочей нагрузки. Следовательно, размер В внутреннего контура в конкретном редукторе остается постоянным. Это позволяет выделить в сборочной размерной цепи часть, связанную с осевыми смещениями в подшипниковых узлах дуплекса и представить ее в виде схемы, совместив кривые податливости подшипниковых узлов в одной точке Б, соответствующей силе предварительного натяга Fо.

Графическое изображение осевых смещений отражает силовое условие в наружном контуре сборочной размерной цепи предварительного натяга подшипниковых узлов и является основой для анализа влияния конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов по обеспечению качества и работоспособности редуктора. В ряде конструкций редукторов автомобилей первоначально регулируется межосевое расстояние ведущей шестерни, а затем создается предварительный натяг подшипниковых узлов. В основном это редукторы легковых автомобилей.

При регулировании предварительного натяга по предельным значениям момента трения Мтр min и Mтр mах рассеяние момента трения поставляемых подшипников и подшипниковых узлов приводит к отклонениям межосевого расстояния ведущей шестерни редуктора. Таким образом, погрешности регулирования силы предварительного натяга оказывают существенное влияние на межосевое расстояние ведущей шестерни редуктора.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]