Момент трения

Момент трения — некорректный параметр по отношению к силе предварительного натяга подшипников и подшиниковых узлов: малые изменения момента трения приводят к значительным изменениям силы предварительного сжатия. Момент трения в конических подшипниках складывается из двух составляющих: сопротивления качению с коэффициентом трения качения fк = 0,0005 - 0,001 см и трением скольжения роликов и упорного бурта внутреннего кольца с коэффициентом трения скольжения fс = 0,012 - 0,031 см.

Момент трения подшипников Мтр.п при постоянной силе сжатия Fa не является стабильной величиной. Большие значения Мтр.п соответствуют подшипникам с минимальными погрешностями формы поверхностей качения и минимальной разноразмерностью роликов; меньшие значения Мтр.п соответствуют подшипникам с максимальными погрешностями формы и значительной разноразмерностью роликов, что объясняется числом тел качения, находящихся в контакте с опорным буртом внутреннего кольца. Момент трения в подшипниковых узлах не равен моменту трения в подшипниках, что обусловлено погрешностями формы поверхностей качения и их расположения в результате сборки неподвижных соединений, и, следовательно, обладает значительным рассеянием.

Это еще раз подтверждает некорректность параметра Мтр по отношению к силе предварительного натяга. Зависимость силы предварительного натяга от качества поставляемых подшипников и качества сборки неподвижных соединений в подшипниковых узлах агрегата наиболее полно проявляется при бесступенчатом регулировании предварительного натяга с контролем по моменту трения.

Технические решения, обеспечивающие повышение точности регулирования силы предварительного натяга. Ступенчатое регулирование. Способ, основанный на воспроизведении силового условия предварительного натяга в дуплексе подшипников. По разности измеренных размеров наружного Н и внутреннего В контуров определяется величина измеренного компенсатора Бк, после чего подбирается компенсатор. Для реализации этого способа необходимо в технических условиях указать силу предварительного натяга Fо и ее предельные значения.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]