Ступенчатый компенсатор

Ступенчатый компенсатор выполняется в двух вариантах: жесткое распорное кольцо с определенным числом групп или пакет пластин различной толщины. Сопоставление приближенного технического решения, применяемого для определения размера компенсатора, с полным выражением измерительной размерной цепи позволяет установить качественно и количественно погрешности, характерные для этого решения.

В ряде конструкций агрегатов машин для регулирования предварительного натяга подшипниковых узлов используется деформируемый распорный элемент. Конструктивная схема узла ведущей шестерни легкового автомобиля с деформируемым распорным элементом во внутреннем контуре показана на рисунке. Деформируемый распорный элемент должен одновременно создавать жесткий контур на валу шестерни и, деформируясь, компенсировать отклонения в размерной цепи предварительного натяга для того, чтобы обеспечить регулирование этого параметра. В основе выполнения этих требований лежат характеристика сжатия распорного элемента и пределы компенсации в размерной цепи предварительного натяга.

Контролируемым параметром является момент трения. Измерительная размерная цепь совпадает с технологической размерной цепью. С ее помощью устанавливают момент трения Мтризм в подшипниковых узлах дуплекса, соответствующую силу предварительного натяга Fо, которой нагружен наружный контур размерной цепи, а также требования к жесткостной характеристике деформируемого распорного элемента, исходя из предельных размеров, подлежащих компенсации. Выражение позволяет определить предельные размеры, подлежащие компенсации и сопоставить их с размерами деформируемого распорного элемента и его жесткостной характеристикой.

Жесткостная характеристика имеет следующие особенности: в критической точке С при отрицательном удлинении — D lС элемент теряет устойчивость; на участке СЕ малое увеличение осевой силы Р1 приводит к значительному удлинению, ограниченному — D1Е; за точкой Е, которая соответствует пределу прочности распорного элемента, отрицательное удлинение возрастает без увеличения силы Р1. Жесткостная характеристика деформируемого распорного элемента создается размерными параметрами утонченной части (а — толщина стенки, l — длина утонченной части.

Следовательно:
1) деформируемый распорный элемент отвечает основному конструктивному назначению при деформации на участке от D1С до D1Е;
2) возможная компенсация деформируемым распорным элементом обеспечивается в пределах D1Е — D1С;
3) резьбовое соединение как силовой источник должно стабильно обеспечивать осевую силу Рo;
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]