Характеристика предварительного натяга

Основная характеристика предварительного натяга — сила Fо в размерном анализе приведена к линейной величине осевого смещения подшипниковых узлов дуплекса под действием этой силы и непосредственно не достигается. В связи с этим исходное звено конструкторской размерной цепи предварительного натяга дуплекса подшипниковых узлов определяется формулой.

Размерные связи в общем случае представляют два взаимосвязанных контура с одной общей базой: наружный Н и внутренний В, в которых согласно силовому условию действуют различные по величине осевые силы — Fо и P1 соответственно. Сила предварительного натяга Fо достигается косвенно — подбором линейной величины компенсатора.

Момент трения в подшипниковых узлах является другим косвенным параметром, по значению которого можно судить о величине силы предварительного натяга. Учитывая, что осевое смещение и момент трения в подшипниковых узлах дуплекса под действием осевой силы постоянной величины обладают рассеянием, обеспечение качества сборки по параметру сила предварительного натяга должно быть основано на измерении косвенных параметров с воспроизведением сил Fо и P1 в соответствующих контурах размерной цепи предварительного натяга.

Определим допустимые значения косвенных параметров предварительного натяга подшипниковых узлов. Опытно-конструкторскими и экспериментальными работами по долговечности подшипниковых узлов и агрегата установлены предельные значения силы предварительного натяга Fо min и Fо max. Допустим, что осевое смещение в подшипниках и подшипниковых узлах дуплекса рассматриваемого агрегата обладает высокой стабильностью и имеет криволинейную зависимость от осевого смещения вида.

Определение линейной величины допуска замыкающего звена размерной цепи предварительного натяга и предельных значений момента трения в подшипниковых узлах дуплекса по Fо min и Fо max графически показано на рисунке. Графики определяют взаимосвязь трех параметров предварительного натяга: основной характеристики — силы Fо и косвенных параметров. С их помощью решается задача: по заданным предельным значениям момента трения устанавливаются величины соответствующих им сил предварительного натяга и допустимых линейных отклонений замыкающего звена. В таблице приведены величины предельных сил предварительного натяга и допустимых линейных отклонений замыкающего звена размерной цепи предварительного натяга подшипниковых узлов ведущей шестерни редукторов легковых и грузовых автомобилей, установленных по заданным в технических условиях предельным значениям момента трения с помощью характеристических зависимостей.

Величина ступени компенсатора в размерной цепи предварительного натяга подшипниковых узлов дуплекса определяется по установленному линейному допуску замыкающего звена на основании ГОСТ 16320—80 S < ТБD.

Измерительная размерная цепь, задача которой — определить требуемый размер компенсатора, составляется на основании двух условий: воспроизведение осевых сил, действующих в контурах размерной цепи предварительного натяга подшипниковых узлов, и размерных связей, обусловленных технологической размерной цепью.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]