Технологическое обеспечение предварительного натяга подшипниковых узлов в редукторах

Предварительный натяг подшипниковых узлов в редукторах фиксирует осевое положение ведущей шестерни, ограничивает перемещения шестерни и колеса под действием переменных эксплуатационных нагрузок, исходя из требований зацепления в главной паре; создает жесткий контур колец подшипников на вале; обеспечивает равномерное распределение комбинированной нагрузки на тела качения в подшипниковых узлах.

Силовое условие предварительного натяга подшипниковых узлов ведущей шестерни редуктора создается в процессе сборки. Силовым источником является резьбовое соединение, развивающее осевую силу Рo при заданном моменте затяжки Мзат этого соединения. Осевая сила Ро должна распределиться на две неравные части: большая часть Р1 — по внутреннему контуру В, образованному распорным элементом и внутренними кольцами подшипников; меньшая часть Fо — сила предварительного натяга — по наружному контуру Н, образованному корпусом с неподвижно установленными наружными кольцами подшипников, телами качения и внутренними кольцами подшипников. Внутренние кольца подшипников являются общими элементами внутреннего и наружного контуров.

Таким образом, условие предварительного натяга подшипниковых узлов определяется соотношением осевых сил Fо = Ро — Р1. Сила Fо ограничивает податливость подшипниковых узлов в начальный период эксплуатации агрегата, а сила Р1 создает повышенную жесткость ведущей шестерни в связи с тем, что вал-шестерня растянут, а распорный элемент и внутренние кольца подшипников сжаты этой силой.

Сила Fо является основной характеристикой предварительного осевого натяга подшипниковых узлов дуплекса в агрегате. Производными параметрами предварительного натяга являются: осевое смещение колец подшипников в дуплексе и суммарный момент трения Мтр. Сила предварительного натяга Fо, момент трения Мтр и суммарное осевое смещение имеют различную размерность и взаимосвязаны между собой.

Задание в технических условиях предварительного натяга подшипниковых узлов одним моментом трения MTV или только осевым смещением без указания силы Fо является недостаточным для технологического обеспечения качества сборки агрегата по этому выходному параметру.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]