Величина сборочной силы

Величина сборочной силы определяется на основании силы, действующей на подшипниковый узел ведущей шестерни при переменном характере эксплуатационного нагружения агрегата; силы предварительного натяга подшипниковых узлов ведущей шестерни (если она задана в технических условиях).

Ступень компенсатора S выбирается исходя из максимально допустимого отклонения межосевого расстояния шестерни агрегата. Число ступеней компенсатора определено ГОСТ 16320—80.

Исходное звено производной размерной цепи неподвижного соединения учитывается косвенным путем.

1. По расчетному значению.

2. В результате выполнения неподвижного соединения поверхность качения изменяет геометрическую форму и расположение. Величина DС зависит от DB, DR и DT и может определяться для данного неподвижного соединения в зависимости от уровня конструкторско-технологического обеспечения качества этого соединения.

3. Качество сборки неподвижного соединения влияет на осевую податливость подшипникового узла, в который входит это соединение, выполняемое после подбора компенсатора. Величина D (Pw2) зависит от DB, DR и DТ и может определяться для данного неподвижного соединения в зависимости от уровня конструкторско-технологического обеспечения качества этого соединения.

Возможные технические решения

1. Наиболее полное техническое решение измерительной размерной цепи для определения величины компенсатора на межосевое расстояние ведущей шестерни редуктора легкового автомобиля показано на рисунке.

2. Имитация неподвижного соединения кольцо подшипника 7606 (27606) — картер редуктора легкового автомобиля с помощью цангового устройства не охватывает всей области натягов в неподвижном соединении. Особенно это проявляется в узлах с подшипниками, внешние кольца которых имеют большую жесткость < 5.

3. Введение постоянной поправки, учитывающей исходное звено производной размерной цепи, позволило стабилизировать пятно контакта в гипоидной передаче редуктора легкового автомобиля.

Варианты расположения компенсатора для регулирования межосевого расстояния ведущей шестерни, применяемые в редукторах легковых автомобилей (на корпусе — под невращающимся внешним кольцом подшипника и на вале — под вращающимся внутренним кольцом подшипника), не равноценны по технологическому обеспечению точности выходного параметра агрегата. Погрешности поверхностей качения внешних колец конических подшипников, образующиеся в результате сборки неподвижного соединения с корпусом, значительно больше погрешностей, образующихся в результате сборки внутреннего кольца подшипника с валом.

Поэтому вариант расположения компенсатора на вале обладает более высоким уровнем технологичности конструкции по обеспечению точности межосевого расстояния ведущей шестерни в редукторах по сравнению с расположением компенсатора на корпусе агрегата.

Таким образом, на основании выражений технологической, сборочной и измерительной размерных цепей решается широкий круг вопросов обеспечения качества сборки агрегата по выходному параметру — точности осевого положения вала в корпусе.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]