Установка колец конического подшипника

Установка колец конического подшипника с натягом в корпус и на вал при условии сохранения исходной геометрии поверхностей качения в собранном подшипниковом узле приводит к уменьшению осевого смещения под нагрузкой и определяется эмпирической зависимостью. Изменение формы поверхностей качения в результате сборки неподвижных соединений колец конических подшипников с корпусом и валом приводит к значительному увеличению осевого смещения под нагрузкой в подшипниковом узле и определяется с помощью показателей уровня конструкторско-технологического обеспечения качества сборки неподвижных соединений.

Осевое смещение в подшипниковом узле под нагрузкой при вращении как размерный параметр размерной цепи требует конкретизации величины силы и ее возможных отклонений, имеет номинальное значение, относящееся к подшипнику, его конструкции и технологии изготовления его элементов, уровень конструкторско-технологического обеспечения качества сборки неподвижных соединений определяет рассеяние осевого смещения в подшипниковом узле.

Изменением размера под нагрузкой обладают и другие элементы конструкции агрегатов машин. Например, распорные элементы ведущих шестерен редукторов автомобилей изменяют линейный размер. В условиях динамико-силового замыкания сборочной размерной цепи производные размерные цепи и податливость приводят к увеличению отклонений замыкающего звена.

Выделим в редукторах автомобилей две конструкции, в которых регулирование межосевого расстояния ведущей шестерни выполняется путем подбора размера компенсатора, расположенного между наружным кольцом подшипника и упорным буртом картера и между головкой ведущей шестерни и внутренним кольцом подшипника. Размер компенсатора должен быть определен до выполнения неподвижного соединения кольцо подшипника — сопрягаемая деталь.

Таким образом, вся технологическая сборочная размерная цепь, определяющая межосевое расстояние ведущей шестерни в редукторе, не может находиться в динамико-силовом замыкании и поэтому решается по частям.

Сопоставление технических решений при определении величины компенсатора с измерительной размерной цепью позволяет установить, насколько полно принятые при измерениях способы отражают особенности образования технологической сборочной размерной цепи и определить причины и величину возможных погрешностей. Реализация измерительной размерной цепи накладывает следующие условия, необходимые для обоснованного технического решения.

1. Конкретизация величины сборочной силы с допустимыми отклонениями.
2. Способ косвенного определения величины исходного звена.
3. Величина и способ определения в зависимости от качества сборки неподвижного соединения, связанного с образованием исходного звена производной размерной цепи.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]