Монтажная высота подшипника в подшипниковом узле агрегата

Конические роликовые подшипники в состоянии поставки имеют значительные отклонения по монтажной высоте. В производстве агрегатов машин это приводит к достижению выходных параметров методом регулирования. Монтажный размер подшипника в подшипниковом узле агрегата является результатом размера подшипника при его изготовлении; увеличения размера вследствие производных размерных цепей, образующихся в неподвижных соединениях колец с корпусом и валом; уменьшения размера в связи с воздействием осевой силы Р при вращении.

Конструктивные особенности деталей и технологические погрешности сборки неподвижного соединения приводят к увеличению рассеяния вследствие образующихся отклонений формы поверхностей качения в подшипниковом узле по сравнению с расчетными значениями этого параметра.

Наибольшие изменения монтажной высоты подшипника в подшипниковом узле вследствие деформации при неподвижной установке кольца в корпус или на вал происходят при малых углах конуса, малой радиальной жесткости кольца подшипника и большей жесткости корпуса по сравнению с жесткостью кольца подшипника. Осевое смещение в конических подшипниках под действием осевой силы не линейно.

На основании значительного числа экспериментов с подшипниками среднего размера (7305, 7606, 27305, 27606, 7705, 7708, 7510, 7610, 7613, 57707, 27911) по отработанной в МАМИ методике экспериментальных исследований установлено.

1. Осевое смещение подшипника под нагрузкой должно определяться при вращении, что соответствует условиям его работы.

2. Удовлетворительную сходимость с экспериментальными данными для конических подшипников с бомбипированными (4—12 мкм) поверхностями качения дает зависимость, сохраняющая по форме записи преемственность с зависимостью, предложенной Пальмгреном.

3. Осевое смещение подшипников одного типа обладает значительным рассеянием, что объясняется качеством изготовления и величиной разноразмерности тел качения.

4. Кривая изменения монтажной высоты подшипника под действием осевой нагрузки является комплексной характеристикой качества изготовления подшипника и может использоваться для входного контроля поставляемых подшипников.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]