Особенности сборки редуктора

Особенности сборки редуктора — обеспечение качества агрегата в комплексе конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов в их взаимосвязи. Сведения, имеющиеся в стандартах и каталогах не достаточны для обоснованного решения вопросов обеспечения качества сборки агрегатов типа редукторов ведущих мостов автомобилей.

По зацеплению коническая передача допускает определенное осевое смещение ведущей шестерни из нулевого положения, которое не приводит к существенному изменению пятна контакта и его расположения на боковой поверхности зуба. Согласно СТ СЭВ 186—75 предельное осевое смещение зубчатого венца конической и гипоидной передач регламентировано в зависимости от среднего конусного расстояния R угла делительного конуса зубчатого колеса, степени точности и среднего нормального модуля. Предельное осевое смещение характеризует конструкцию зубчатой передачи и относится как к технологии ее производства, включая сборку редуктора, так и к эксплуатационному нагружению.

Предельные отклонения межосевого расстояния конической и гипоидной зубчатой передачи согласно СТ СЭВ 186—75 составляют часть и относятся к технологии производства агрегата. Предельное осевое смещение ведущей шестерни определяется при обкатном контроле с помощью метода путем преднамеренного смещения шестерни в направлении Н в плюс и в минус от нулевого положения.

В зависимости от параметров зацепления и предельного осевого смещения ведущей шестерни, а также от величины эксплуатационных нагрузок определяются основные конструктивные и технологические параметры агрегата: податливость опор ведущей шестерки, величина предварительного осевого натяга подшипниковых узлов, точность межосевого расстояния и точность предварительного натяга подшипниковых узлов.

В технических условиях, относящихся к конической передаче, параметр для ряда агрегатов не задается, что существенно осложняет обеспечение качества.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]