Образование сборочных размерных цепей в редукторах ведущих мостов автомобилей

В редукторах ведущих мостов крутящий момент Мкр передается на полуоси ведущих колес с помощью главной конической пары с гипоидным смещением в легковых и грузовых автомобилях и спирально-конической пары в грузовых автомобилях. В конических передачах автомобильных редукторов применяются в основном две системы образования зуба: Глисон и Эрликон. В СССР система Глисон принята основной.

Конструкции ведущей шестерни в редукторах различных автомобилей, расположение опор, подшипники, применяемые в них и компенсаторы Лк и Бк, с помощью которых достигается точность выходных параметров.

Редукторы с гипоидной и спирально-конической парой в системе Глисон обладают следующими конструкторско-технологическими особенностями.

1. Зацепление в главной паре имеет высокую чувствительность пятна контакта к межосевому расстоянию ведущей шестерни в редукторе. В конструкциях редукторов предусмотрено достижение требуемой точности межосевого расстояния ведущей шестерни регулированием в процессе сборки. На основе взаимозаменяемости требуемая точность межосевого расстояния ведущей шестерни не обеспечивается. Точность межосевого расстояния ведомого колеса оказывает существенно меньшее влияние на качество зацепления по пятну контакта, что объясняется числом зубьев и продольной кривизной зуба.

2. Кольца подшипников ведущей шестерни в дуплексе устанавливаются с диаметральным натягом на вал и в корпус за исключением одного кольца.

3. Регулирование межосевого расстояния ведущей шестерни согласно конструкции выполняется с помощью ступенчатого компенсатора. Расположение компенсатора различно: между наружным кольцом подшипника и упорным буртом картера редуктора; между внутренним кольцом подшипника и опорным торцом головки ведущей шестерни; между стаканом узла ведущей шестерни в сборе с подшипниками и картером редуктора.

4. Предварительный осевой натяг подшипниковых узлов ведущей шестерни задается в технических условиях моментом трения Mтр и составляет 1,5—5 Н-м. Достигается согласно конструкции методом регулирования по одной из схем:
ступенчатое регулирование с помощью кольцевого компенсатора во внутреннем контуре размерной цепи. Расположен компенсатор, как правило, у узкого торца внутреннего кольца подшипника со стороны хвостовика ведущей шестерни;
бесступенчатое регулирование с помощью деформируемого распорного элемента с определенными характеристиками.

5. По последовательности выполнения сборки различают две схемы, определенные конструкцией:
первоначально регулируется межосевое расстояние ведущей шестерни, затем — предварительный натяг подшипниковых узлов. Это характерно для редукторов легковых автомобилей;
первоначально регулируется предварительный натяг подшипниковых узлов ведущей шестерни, затем — межосевое расстояние ведущей шестерни. Это характерно для редукторов грузовых автомобилей.

6. Размерные цепи межосевого расстояния ведущей шестерни и предварительный натяг подшипниковых узлов взаимосвязаны функционально.

7. Составляющими звеньями в сборочные размерные цепи межосевого расстояния ведущей шестерни и предварительного натяга подшипниковых узлов являются размеры конических подшипников и их внутренних колец.

8. Изменения в сборочных размерных цепях в результате выполнения неподвижных соединений и под действием сборочных нагрузок по величине сопоставимы с заданной точностью выходных параметров редуктора.

9. Размер компенсатора определяется до выполнения неподвижного соединения кольцо подшипника — сопрягаемая деталь в большей части конструкций. Следовательно, сборочные факторы могут учитываться только косвенным путем.

10. Величина измерительных и сборочных нагрузок должна быть увязана с эксплуатационными нагрузками при решении сборочных размерных цепей относительно выходных параметров.

Кроме этого, каждая конструкция обладает своими индивидуальными отличиями, которые не нарушают общей системы в обеспечении качества, так как связаны с количественным влиянием конструктивных и технологических сборочных факторов на конечный результат.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]