Стендовые испытания

Стендовые испытания позволили установить следующее.

1. Характерная форма поперечного профиля внешней поверхности качения, образовавшаяся в результате сборки неподвижного соединения кольцо подшипника — корпус, после обкатывания в течение 100 ч под действием эквивалентной нагрузки при вращении со средней эксплуатационной частотой, сохраняется. Отклонение от круглости поверхности качения уменьшается незначительно. Профиль поверхности сглаживается.

2. Поперечный профиль поверхности качения ролика изменяется и приобретает трехгранную или пятигранную форму. Образовавшееся в результате обкатывания отклонение от круглости составляет 3—5 мкм. Имеет место винтовое расположение огранки по высоте ролика.

3. Поперечный профиль поверхности качения внутреннего кольца изменяется и приобретает форму, отображающую профиль внешней поверхности качения. Образовавшееся в результате обкатывания отклонение от круглости составляет 4—6 мкм.

4. Если внешняя поверхность качения сохраняет в подшипниковом узле форму, достигнутую при изготовлении колец подшипников, то в процессе обкатывания не происходит изменений формы поверхностей качения. В этих условиях решающим является качество изготовления деталей подшипника по геометрии поверхностей качения.

5. Продольный профиль поверхностей качения деталей конических подшипников в результате изготовления не является стабильным по форме и размеру бомбины.

6. Продольный профиль поверхностей качения колец и роликов в процессе обкатывания подшипникового узла интенсивно изменяется. Основная причина этих изменений состоит в погрешностях формы внешней поверхности качения углу конуса и отклонения от круглости, образовавшихся в результате сборки неподвижного соединения кольцо подшипника — корпус.

7. После обкатывания на поверхностях качения наружного кольца, внутреннего кольца и роликов прослеживается влияние краевого эффекта. Наибольшие изменения формы продольного профиля характерны для поверхности качения внутреннего кольца подшипника. Это объясняется тем, что процессы, происходящие в подшипниковом узле с погрешностями формы внешней поверхности, характеризуются ротационными воздействиями на внутреннюю поверхность качения, что передается роликами.

Явно выраженный краевой эффект на поверхностях качения доказывает, что погрешности формы внешней поверхности качения приводят к развитию вынужденных колебательных процессов при работе подшипникового узла. Краевой эффект является следствием изменения угла конуса внешней поверхности качения в результате сборки неподвижного соединения кольцо—корпус.

Шероховатость поверхностей качения в результате обкатывания увеличивается от Ra = 0,11 мкм до Ra = 0,45 мкм. Анализ подшипниковых узлов агрегатов автомобиля после пробега 40— 50 тыс. км показал, что форма поверхностей качения не улучшается. Сохраняется преемственность профиля, полученного после обкатывания, при интенсивном изменении формы тел качения.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]