Влияние качества сборки на вибрацию и обкатывание подшипниковых узлов агрегатов

Комплексным выходным параметром как подшипника, так и подшипникового узла является уровень вибраций. Исследования проводились с целью установить влияние качества сборки неподвижного соединения кольцо конического подшипника — корпус на уровень вибраций в подшипниковом узле. Был принят сравнительный метод испытаний с необезличенными объектами. В основу испытаний положена методика оценки уровня вибраций, разработанная ВНИПП с дополнениями, вытекающими из поставленных целей исследования.

Оценка влияния качества сборки неподвижного соединения кольцо подшипника — корпус на уровень вибраций производится по общему уровню и в октавных полосах 20—10 000 Гц методом сравнения подшипника и подшипникового узла. Уровень вибраций оценивается для осевых и радиальных составляющих виброскорости. На рисунке приведены примеры спектрограмм для подшипников и подшипниковых узлов ведущей шестерни редуктора легкового автомобиля для осевых и радиальных составляющих уровней виброскорости в зависимости от характерного профиля внешней поверхности качения при сборке кольца подшипника с картером редуктора при известных значениях натяга в неподвижном соединении.

Результаты сравнительного исследования вибраций в подшипниках и в подшипниковых узлах, показали следующее.

1. Общий уровень вибраций в подшипниках, наружное кольцо которых установлено с зазором —0,01 мм, имеет значения, приведенные в таблице.

2. В результате установки колец тех же подшипников в корпус с натягом 0,02—0,06 мм образуется отклонение от круглости на внешней поверхности качения, в связи, с чем уровень вибраций увеличивается до значений, превышающих исходные на 5—10 дБ А.

3. В определенной части спектра увеличение уровня вибраций в подшипниковом узле достигает 20 дБ А.

Таким образом, образование погрешности формы поверхности качения в результате сборки неподвижных соединений в подшипниковых узлах редукторов приводит к увеличению уровня вибраций по сравнению с подшипником. Приблизительно каждые 5 мкм отклонения от круглости на поверхности качения приводят к увеличению уровня вибраций в подшипниковом узле на 2,5—3 дБ А.

Результаты сравнительных стендовых испытаний подшипниковых узлов. Стендовые испытания позволяют обеспечить сопоставимость результатов в связи со стабилизацией ряда эксплуатационных факторов, таких, как нагрузки, смазка, температура и другие. Стендовые испытания подшипниковых узлов редуктора автомобиля производились на специально созданных испытательных стендах, позволяющих устанавливать и нагружать подшипниковые узлы эквивалентной нагрузкой при вращении со средней для эксплуатации агрегата частотой. Объектом стендовых испытаний были выбраны подшипниковые узлы ведущей шестерни редукторов легковых и грузовых автомобилей с подшипниками 7606, 7305 , 27606 , 27305, 7807, 7705, 7610, 7613, 27911А, имевшими диаметр D = 60-120 мм и угол конуса B = 11-30°.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]