Показатели сборочной технологичности конструкции

Показатели сборочной технологичности конструкции неподвижного соединения в подшипном узле агрегата. Сборочная технологичность конструкции определяется конструктивными особенностями сопрягаемых деталей неподвижного соединения, которые влияют на изменение формы поверхности качения вследствие неравномерной деформации кольца подшипника, и величиной максимального натяга. Сборочная технологичность конструкции оценивается при условии, что технологические погрешности при сборке неподвижного соединения приближаются к нулю.

Для характеристики сборочной технологичности конструкции неподвижного соединения в подшипниковых узлах агрегатов вводятся следующие показатели.

1. Величина максимального натяга в неподвижном соединении, заданная конструкцией.
2. Часть натяга, передаваемая на поверхность качения кольца подшипника в конструкции неподвижного соединения.
3. Неравномерность передачи натяга на поверхность качения кольца подшипника в конструкции неподвижного соединения. Распределение материала сопрягаемой с кольцом подшипника детали учитывается в продольном направлении — на длине в пределах 1/3 высоты кольца подшипника от торца кольца в обе стороны, в поперечном направлении — по максимальной и минимальной толщине стенки корпуса.
4. Допустимые отклонения формы сопрягаемой с кольцом подшипника поверхности по условиям переноса погрешностей. Этот показатель используется как при подготовке производства, так и при анализе действующего производства.
5. Показатель состояния конструкторского обеспечения качества неподвижного соединения. Показатель определяется экспериментально. Для параметра угол конуса имеет знак, указывающий направление погрешности формы для данной конструкции.
6. Показатель уровня конструкторского обеспечения качества неподвижного соединения пределом сборочной технологичности конструкции является С2 = 1.пп

Сопоставление количественных значений показателей качества сборки неподвижных соединений с показателями сборочной технологичности конструкции неподвижного соединения в подшипниковом узле агрегата позволяет установить ту часть погрешностей формы поверхности качения, которая является следствием технологии обработки и сборки.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]