Показатели качества сборки неподвижных соединений в подшипниковых узлах агрегатов машин

Действительная форма поверхности качения в подшипниковом узле агрегата есть результат последовательной совокупности конструктивных и технологических факторов. К этим факторам относятся следующие:

1) исходная точность формы поверхности качения в результате изготовления кольца подшипника;
2) технологическая характеристика распределения натяга в неподвижном соединении;
3) погрешность, вызванная конструктивными особенностями кольца подшипника и сопрягаемой с ним детали;
4) действительное распределение материала в посадочном месте под подшипник в сопрягаемой с кольцом детали;
5) точность формы сопрягаемой с кольцом подшипника поверхности при переносе погрешностей формы;
6) технологические погрешности сборки неподвижного соединения.

Качество сборки неподвижного соединения колец подшипников с корпусом и валом характеризуют следующие параметры. Действительная погрешность формы поверхности качения, образовавшаяся в результате сборки неподвижного соединения по углу конуса, отклонению от круглости, биению торца и отклонению от соосности, а также величина диаметрального натяга в неподвижном соединении, при котором образовалась действительная погрешность формы на поверхности качения.

Для оценки влияния конструкции неподвижного соединения в подшипниковом узле агрегата и технологии его образования, на качество сборки вводятся следующие показатели.

1. Относительный показатель состояния конструкторско-технологического обеспечения качества сборки неподвижного соединения в подшипниковом узле.

2. Относительный показатель уровня конструкторско-технологического обеспечения качества сборки неподвижного соединения; Относительный показатель C E < 1 показывает, какую часть составляет допустимое отклонение формы поверхности качения, принятое при изготовлении кольца подшипника, от действительной погрешности формы, образовавшейся в результате сборки неподвижного соединения при известном состоянии конструкторско-технологического обеспечения CN и максимальных натягах, согласно принятой технологии производства. Наивысшему уровню конструкторско-технологического обеспечения качества сборки соответствует значение С E = 1, при котором отклонения формы поверхности качения в подшипниковом узле не превышают допуска, принятого при изготовлении кольца подшипника. Значения относительного показателя конструкторско-технологического обеспечения качества сборки неподвижного соединения в подшипниковом узле имеют высокий C E> 0,5, средний 0,50 > С E > 0,20 и низкий 0,20 > С E уровни.

3. Относительный показатель контакта тел качения с поверхностями качения в подшипниковом узле. Число тел качения, находящихся в контакте в подшипниковом узле, определяется по пятну контакта, оставленному телами качения на поверхностях качения колец с нанесенным красителем. Этот метод позволяет также установить характерное расположение зон контакта на поверхностях качения в подшипниковом узле.

4. Относительный показатель уровня качества поставляемых подшипников. Значения относительного показателя качества поставляемых подшипников следующие: высокий Сп.п = 1, средний 0,9 < Сп.п< 1. низкий 0,8 > Сп.п.

Уровень качества поставляемых подшипников существенно влияет на качество подшипниковых узлов, так как DФ и переходит в состав DФ E и, следовательно, изменяет показатели CN, C E и Cz.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]