Сила запрессовки деталей

Сила запрессовки кольца конического подшипника в корпус. Сила запрессовки деталей, имеющих цилиндрическую форму, определяется зависимостью, где f — коэффициент трения по сопрягаемой поверхности; d — диаметр поверхности сопряжения; l — образующая поверхности сопряжения; р — распределенная радиальная нагрузка по поверхности сопряжения.

Формула дает возможность оценить силу запрессовки только в том случае, когда нагрузка распределена равномерно по поверхности контакта сопрягаемых тел. При запрессовке кольца конического подшипника в корпус радиальная нагрузка по поверхности сопряжения распределяется неравномерно вследствие переменной жесткости кольца подшипника по высоте.

При запрессовке кольца конического подшипника в корпус условия симметричности контактной нагрузки р относительно оси х могут не выполняться по ряду причин. Одной из них является погрешность ориентации сопрягаемой поверхности кольца подшипника относительно сопрягаемой поверхности корпуса. В общем случае при силовом воздействии это приводит к явлению перекоса двух сопрягаемых тел, которое характеризуется углом перекоса а. Перекос приводит к неравномерному распределению погонной нагрузки р по поверхности контакта, что вызвано неравномерным распределением натяга в сопряжении. В связи с отклонением оси кольца подшипника относительно оси отверстия в корпусе на угол а поверхность сопряжения кольца имеет форму эллипса.

Система обеспечения качества сборки подшипниковых узлов должна быть основана на предотвращении образования погрешностей формы поверхностей качения и их расположения в подшипниковых узлах агрегата. Система обнаружения дефектов после сборки не является приемлемой вследствие снижения качества и увеличения трудовых затрат на устранение обнаруженных дефектов. Поэтому сила запрессовки должна быть ограничена максимальным значением, которое определяется конструкторско-технологическим обеспечением качества сборки неподвижных соединений при максимальных натягах, согласно техническим условиям. Превышение этой силы свидетельствует об образующихся отклонениях в производстве подшипниковых узлов, способных снизить качество сборки.

Следовательно, действительная сила запрессовки в сравнении с регламентированной может быть использована как показатель ведения технологического процесса образования подшипниковых узлов агрегатов машин.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]