Точность формы

Следовательно, по точности формы качество поверхности главного рабочего движения ухудшилось в 2,6 раза по сравнению с достигнутым при изготовлении подшипника. Данные показывают следующее.

1. В процессе перемещения кольца поверхность качения имеет значительно большие изменения формы, чем в окончательно запрессованном положении.

2. Наибольшие изменения формы происходят в плоскости отклонения от соосности, что подтверждает влияние погрешности базирования на качество сборки неподвижных соединений подшипниковых узлов агрегатов машин.

3. Неравномерная деформация имеет большие значения у узкого торца и меньшие — у широкого торца, что подтверждает положения о влиянии радиальной жесткости сопрягаемых деталей на деформацию.

4. Погрешность базирования приводит к увеличению силы запрессовки.

5. Величина и характер изменения силы запрессовки характеризуют неподвижное соединение по натягу и погрешностям базирования, что может служить косвенным показателем процесса сборки неподвижного соединения.

На сборочной операции в условиях массового производства кольцо подшипника и сопрягаемая деталь устанавливаются по установочным элементам сборочного приспособления. При установке деталей неподвижного соединения возникают погрешности базирования и установки, которые накладываются на погрешность базирования при ориентации сопрягаемых деталей.

Рассмотрим образование погрешностей установки на операции сборки неподвижного соединения кольцо подшипника — сопрягаемая деталь. На первом этапе при установке кольца подшипника по поверхностям образуется погрешность установки.

Сочетания в зонах 1 и 2 и соответственно 3 и 4 неблагоприятны для сборки неподвижного соединения в связи со сложением погрешностей установки и образованием максимального рассогласования сопрягаемых поверхностей. К этому рассогласованию добавляется погрешность расположения оси штока относительно оси установочной поверхности стола в сборочном приспособлении, которая носит систематический характер. Погрешность установки должна рассматриваться в сопоставлении с максимальным натягом в неподвижном соединении для определения ее значимости на сборочной операции технологического процесса. Таким образом, первый этап на операции сборки — установка деталей неподвижного соединения в сборочном приспособлении — характеризуется образованием погрешностей установки и рассогласованным расположением сопрягаемых поверхностей.

Второй этап характеризуется контактом технологических базовых поверхностей кольца подшипника — торовая поверхность фаски и плоскость со стороны узкого торца с сопрягаемой деталью по конической поверхности фаски V. Для этого этапа характерно наложение погрешностей базирования на погрешности установки каждой детали неподвижного соединения относительно установочных элементов сборочного приспособления. В результате этого наложения образуется действительное положение кольца подшипника относительно сопрягаемой детали в момент окончательной ориентации перед запрессовкой. Действительное рассогласование сопрягаемых поверхностей неподвижного соединения кольца подшипника с сопрягаемой деталью перед запрессовкой определяется погрешностями установки, базирования, погрешностью сборочного приспособления, схемой базирования сборочного приспособления.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]