Допустимая погрешность формы сопрягаемой поверхности

Допустимые отклонения геометрии сопрягаемых поверхностей в пределах 0,3—0,5 допуска на размер поверхности являются достаточно грубым приближением, не отражают условий формообразования поверхности качения в подшипниковом узле, в основе которого лежит радиальная деформация кольца, и, как следствие, не гарантируют высокого качества подшипниковых узлов.

Это позволяет определить допустимую погрешность формы сопрягаемой с кольцом подшипника поверхности корпуса и вала из следующего условия: разница радиальных перемещений по углу поворота и по образующей, вызванная неравномерностью натяга, не должна приводить к изменениям формы поверхности качения более, чем допустимая погрешность формы, принятая при изготовлении кольца подшипника.

Следует отметить, что если в соединении кольцо подшипника — вал перенос погрешностей является основной причиной изменения формы поверхности качения, то в соединениях кольцо подшипника — корпус погрешность переноса не является единственным фактором, влияющим на качество сборки неподвижного соединения.

Таким образом, для обеспечения высокого качества сборки подшипниковых узлов агрегатов машин допустимая погрешность формы сопрягаемой с кольцом подшипника поверхности обоснованно определяется с учетом радиальной жесткости деталей неподвижного соединения и их материалов.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]