Влияние переменной жесткости корпуса по углу поворота

Влияние переменной жесткости корпуса по углу поворота на неравномерность радиальной деформации кольца подшипника.

Корпусы редукторов легковых и грузовых машин (2-я группа) имеют переменную жесткость по углу поворота, что объясняется оребрением и масляными каналами. Кроме того, по технологическим причинам механической обработки корпусные детали могут иметь разностенность. Представление о влиянии переменной жесткости корпуса по углу поворота в неподвижном соединении с кольцом подшипника на образование действительной формы поверхности качения в диаметральном сечении дает следующий эксперимент, выполненный на модели неподвижного соединения. Кольцо конического подшипника (7606) установлено с натягом N01 = 62 мкм в стальной (незакаленный) корпус, в результате чего образовалось отклонение от круглости DR = 5 мкм. Удаление в корпусе сегмента привело к изменению профиля поверхности качения (см. профилограмму) с образованием отклонения от некруглости DR = 38 мкм характерной формы.

Таким образом, радиальная жесткость корпуса и ее равномерность по углу поворота является конструкторско-технологическим сборочным фактором в образовании действительной формы поверхности качения в неподвижном соединении кольцо подшипника — корпус. Примеры действительной формы поверхностей качения колец конических подшипников в диаметральных сечениях, установленных с натягом в корпусные детали с различной радиальной жесткостью и неравномерным распределением материала по углу поворота, приведены на рисунках.

Конструктивные особенности неподвижного соединения как технологический сборочный фактор определяют действительную форму поверхности качения кольца конического подшипника, установленного с натягом в корпус, которая в общем случае имеет форму неправильного развернутого конуса, что представлено пространственной схемой на рисунке (форма поверхности качения кольца 7606 в картере редуктора легкового автомобиля).

Точностными параметрами действительной формы поверхности качения в подшипниковом узле являются изменение угла конуса ДВ по средним значениям; отклонение от круглости DR. Действительная форма поверхности качения в неподвижном соединении с корпусом неравномерной жесткости по характеру профиля обладает исключительно высокой стабильностью.

Особенности неподвижного соединения в подшипниковом узле агрегата, как технологический сборочный фактор образования действительной формы поверхности качения характеризуют сборочную технологичность неподвижного соединения.

Показателями сборочной технологичности неподвижного соединения кольцо подшипника — сопрягаемая деталь являются величина натяга (часть его), переходящего в радиальную деформацию кольца подшипника по поверхности качения К 01 и К 02, величина изменения угла конуса на единицу натяга; отклонение от круглости действительной поверхности качения на единицу натяга.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]