Распределение радиальных деформаций в неподвижном соединении подшипникового узла

Часть диаметрального натяга в неподвижном соединении кольцо подшипника — корпус, составляющая радиальную деформацию поверхности качения, зависит от соотношения приведенных кривизн кольца и корпуса Х 01 / Хк и механических свойств материала корпуса при известной величине натяга N 01. Зависимости К 01 от отношения Х 01 / Хк для корпуса, выполненного из стали, ковкого чугуна и алюминиевого сплава. Радиальная деформация поверхности качения кольца подшипника, устанавливаемого с натягом в корпус, интенсивно меняется в зависимости от соотношения радиальной жесткости сопрягаемых деталей неподвижного соединения и механических свойств материала корпуса. При Х01 / Хк = 0,5, что соответствует большей радиальной жесткости кольца подшипника по сравнению с жесткостью корпуса, 30% натяга переходит в радиальную деформацию поверхности качения при чугунном корпусе. А при Х01 / Хк = 2,5 - 3, что соответствует малой радиальной жесткости кольца подшипника по сравнению с жесткостью корпуса, 70 % натяга переходит в радиальную деформацию поверхности качения.

Радиальная деформация кольца подшипника по поверхности качения, установленного в корпус из алюминиевого сплава, значительно меньше деформации того же кольца в корпусе из чугуна или стали при равных значениях Х01 / Хк и N01. Таким образом, существующая система назначения величины натяга в неподвижных соединениях колец подшипников с корпусом и валом обладает недостатками. В этой системе не отражено технологическое обеспечение качества сборки подшипниковых узлов агрегатов машин: при назначении величины натяга не учитываются материал сопрягаемой с кольцом подшипника детали и радиальная жесткость деталей неподвижного соединения в подшипниковом узле.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]