Точность входных параметров

Достижение высоких результатов по точности входных параметров является обязательным, но не достаточным условием для обеспечения высокого качества агрегатов трансмиссии. Вторым обязательным и достаточным условием является комплекс конструктивных и технологических мероприятий, направленных на сохранение точности поверхностей качения в подшипниковых узлах агрегата на уровне, достигнутом при изготовлении подшипника. Взаимосвязанное влияние конструктивных и технологических сборочных факторов на образование поверхностей рабочего движения, выходные параметры агрегатов трансмиссии и их эксплуатационные показатели до настоящего времени оставалось не выявленным качественно и количественно. Отсутствие сведений по комплексному влиянию взаимосвязанных конструктивных и технологических сборочных факторов на качество агрегатов трансмиссии не позволило установить оптимальные их сочетания и использовать в полной мере высокие результаты по каждому входному параметру для достижения конечной цели — высокой и стабильной работоспособности агрегата. Это приводило к снижению эффективности использования материальных и трудовых ресурсов в сфере производства агрегатов трансмиссии машин и в сфере их эксплуатации.

В условиях производства нестабильность и снижение качества агрегатов по любой причине приводят к снижению производительности. Следовательно, качество агрегатов трансмиссии на полтинниках качения не находится в прямой зависимости от точности обработки поверхностей деталей агрегата, чем и объясняются сравнительно низкие эксплуатационные показатели ряда агрегатов, недостаточная и нестабильная их работоспособность. Условимся под качеством агрегата на подшипниках качения понимать обеспечение его работоспособности в течение заданного времени с высокой стабильностью.

По функциональному назначению и влиянию на работоспособность и эксплуатационные показатели выделим в агрегате две группы поверхностей: рабочего движения (поверхности качения) и исполнительные (в редукторах исполнительными поверхностями являются боковые поверхности зуба передачи). Подшипник по отношению к агрегату является сборочной единицей. Подшипниковый узел агрегата образуется в результате сборки неподвижных соединений, согласно структурно-функциональной схеме образования действительной формы и расположения поверхностей качения.

Работоспособность и другие эксплуатационные показатели агрегата зависят от конструкторско-технологического обеспечения качества сборки подшипниковых узлов. Одной из составляющих в комплексной системе конструкторско-технологического обеспечения качества сборки подшипниковых узлов агрегатов является качество поставляемых подшипников. В редукторах с конической передачей влияние качества сборки подшипниковых узлов на конечный результат проявляется в полном комплексе.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]