Конструктивные особенности

В таких агрегатах, как редукторы ведущих мостов автомобилей с конической передачей, точность осевого положения ведущей шестерни определяет качество зацепления главной пары агрегата. Конструктивные особенности зацепления в главной паре, технологические методы и достигаемая точность при образовании зуба в результате механической обработки являются входными параметрами по отношению к агрегату и формированию его выходных параметров. Подшипник и его детали в условиях собранного подшипникового узла входят как составляющие звенья в сборочную размерную цепь агрегата, которая определяет размерную точность выходного параметра. Но размер подшипника в подшипниковом узле является функцией конструктивных особенностей неподвижных соединений его колец, результатов механической обработки сопрягаемых поверхностей и технологических погрешностей сборки неподвижных соединений. Следовательно, комплекс конструктивных и технологических сборочных факторов неподвижных соединений в подшипниковых узлах агрегата связан с конструктивными и технологическими параметрами зацепления в главной паре редуктора, как одного из самых сложных агрегатов трансмиссии в автомобиле. Эта связь определяется сборочными размерными цепями относительно выходных параметров агрегата и методами реализации их решения.

Таким образом, операции сборки подшипниковых узлов являются размерообразующими по отношению к выходным параметрам таких агрегатов трансмиссии, как редукторы. Особенности зацепления в главной паре редуктора в сочетании с опорами на подшипниках качения приводят к необходимости создания предварительного осевого натяга подшипниковых узлов дуплекса. Предварительный натяг подшипниковых узлов в агрегате определяет стабильность зацепления в главной паре редуктора при переменных эксплуатационных нагрузках и долговечность подшипниковых узлов, именно подшипниковых узлов, а не подшипников, которые по отношению к агрегату являются сборочной единицей и самостоятельно не эксплуатируются. Предварительный натяг подшипниковых узлов создается в процессе сборки, а его величина обусловлена принятой конструкцией зацепления в главной паре, технологическими методами и точностью образования зуба, точностью положения ведущей шестерни, достигаемой в процессе сборки, эксплуатационными нагрузками, характерными для редуктора, податливостью подшипниковых узлов в осевом направлении и долговечностью подшипниковых узлов в зависимости от качества сборки неподвижных соединений.

Заданная величина предварительного натяга подшипниковых узлов достигается решением сборочной размерной цепи относительно этого параметра в каждом конкретном агрегате. Следовательно, операции сборки подшипниковых узлов в редукторах являются формообразующими и размерообразующими по отношению к силе предварительного натяга подшипниковых узлов агрегата, а величина предварительного натяга и точность достижения этого параметра определяют стабильность зацепления в главной паре редуктора и долговечность подшипниковых узлов под действием эксплуатационных нагрузок.

Таким образом, операции сборки подшипниковых узлов в редукторах и других агрегатах трансмиссии являются определяющими по отношению к эксплуатационным показателям, включая работоспособность агрегата в целом.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]