Особенности технологического процесса автоматической сборки резьбовых соединений

На долю резьбовых соединений изделий машиностроения приходится до 20 % всех соединений, которые составляют 30—35 % общей трудоемкости сборки изделий машиностроения. По данным отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения при сборке резьбовых соединений на такие переходы, как наживление, подвод и отвод инструмента, требуется 0,25 мин рабочего времени, что по отрасли составляет 1 млн. часов в год. Из этих данных видно, что автоматизация сборки резьбовых соединений является резервом повышения производительности труда и высвобождения значительного числа рабочих.

Технологический процесс автоматизации сборки резьбовых соединений состоит из ряда переходов, число которых зависит от типа крепежных деталей и резьбового соединения.

Основными типовыми переходами при автоматической сборке являются:
— загрузка болтов, винтов, шпилек, гаек и шайб в бункерные загрузочные устройства, кассеты или магазины-накопители и их предварительная ориентация;
— подача и установка на сборочные позиции закрепляемых деталей;
— подача из бункерных устройств, кассет или магазинов крепежных деталей в отсекающие устройства в предварительно ориентированном положении;
— подача крепежных деталей сложной формы в специальные устройства для их окончательной ориентации;
— передача деталей в устройства, для окончательной ориентации перед их сопряжением;
— наживление резьбовых деталей;
— завинчивание с предварительным или окончательным тарированным крутящим моментом;
— окончательная затяжка резьбового соединения; разгрузка и снятие собранного изделия.

Для надежного входа заборной части сбега резьбы болта (или гайки) в заборную часть сбега резьбы резьбового отверстия необходимо соблюдать соотношение скоростей v (м/с), осевого перемещения извращения одной из собираемых деталей: V = nР, где n — частота вращения детали, об/с; Р — шаг резьбы, мм.

Как правило, скорость перемещения должна быть несколько больше произведения nР для компенсации возможного наживления в начальном контакте резьбовых деталей. Положения двух деталей, сопрягаемых по резьбовым поверхностям, определяются теми же размерными цепями, что и для цилиндрических деталей.

Применение шпилек в резьбовых соединениях имеет преимущества по сравнению с болтовыми соединениями:
1. Ввинченные шпильки в корпусную деталь являются направляющими и облегчают установку других деталей, например крышек коренных подшипников в блоки картеров двигателей.
2. Наживление гайки на ввинченную шпильку осуществляется с меньшими трудностями. Резьбовой зазор компенсирует возможные отклонения в перпендикулярности торца гайки и оси шпильки.

Шпильки принято устанавливать в корпус с натягом, который создается различными способами. Натяг в резьбе создается за счет упора торца шпильки в шайбу, в шарик, в торец резьбового отверстия, за счет упора торца шпильки в торец резьбовой детали, в самой резьбе шпильки и конической резьбе корпусной детали конической резьбе шпильки и корпусной детали, при наличии натяга в самой резьбе между шпилькой и резьбовым отверстием. Наибольшее распространение в машиностроении получили и шпилечные соединения с натягом по среднему диаметру в резьбе и натягом на сбег в резьбе.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]