Конструкция кардана

Конструкция кардана сельскохозяйственной машины содержит четыре фасонные шайбы, четыре плоские шайбы и восемь винтов и нетехнологична для автоматической сборки. Замена этих деталей стопорными кольцами исключает изготовление шайб, винтов и нарезание глухих резьбовых отверстий в проушинах вилок кардана, и процесс сборки может быть автоматизирован.

Для обеспечения надежности автоматизации процесса постановки стопорных колец, а также снижения трудоемкости их изготовления, а следовательно, повышения эффективности автоматической сборки целесообразно вместо стопорного кольца прямоугольного сечения изготовлять кольца непосредственно на сборочной позиции из пружинной проволоки круглого сечения. Это исключает необходимость бункерования колец и облегчает их установку.

Особо следует остановиться на вопросах технологичности конструкции резьбовых соединений применительно к условиям автоматизации их сборки. В машиностроении применяются три основных вида резьбовых соединений: болтовые, шпилечные и винтовые.

Процесс автоматической сборки болтовых соединений состоит из значительного числа последовательно выполняемых переходов — бункерования, ориентирования, поштучной подачи на позицию сборки, наживления, требующего сложных базирующих устройств, а сборка шпилечных соединений состоит из меньшего числа переходов — бункерования, ориентирования, подачи, наживления и ввинчивания.

Шпилечные соединения при автоматизации сборки дают следующие преимущества: они выполняют роль направляющих для установки других деталей; легко поддаются автоматической ориентации и подаче к завинчивающим устройствам; позволяют гайке самоустанавливаться и наживляться, так как зазор в резьбе между шпилькой и гайкой компенсирует отклонения в расположении поверхностей. Шпилечные соединения с натягом по среднему диаметру принудительно законтриваются, что облегчает сборку и разборку контргаек на шпильках.

По виду посадки шпильки могут завинчиваться на сбег в резьбе без дополнительных требований контроля завинчивания их по высоте и с натягом по среднему диаметру резьбы, при этом требуется соблюдение точного их ввинчивания в гнездо по высоте, а это влечет за собой создание дополнительных опорных устройств, в результате которых создается напряженное состояние между торцом шпильки и опорой, что требует усложнения конструкции патрона для снятия напряженного состояния.

Наиболее технологичными соединениями являются винтовые, так как автоматизация процесса их сборки значительно проще, чем болтовых или шпилечных соединений. Надевание шайб на винты перед завинчиванием затрудняет процесс автоматизации сборки. Поэтому прогрессивным направлением автоматизации сборки винтовых соединений является накатывание резьбы на винтах после надевания шайбы, в результате чего получается неразборное соединение, удобное для выдачи его из бункерных устройств на сборочной позиции.
Технологии производства:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]